Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 65 циалистами, имеющими сформированную мотивацию для работы на север­ ных территориях. Заметим, что членство в Университете Арктики призвано объединять академические усилия образовательных сообществ различных стран с целью обеспечения населения Севера качественным европейским образованием, которое должно сыграть свою значимую роль в устойчивом развитии региона. Программа «Север к Северу» (North2North) в данном аспекте рассма­ тривается как одно из основополагающих звеньев. Программа реализуется под эгидой Университета Арктики как международная сеть образовательных учреждений, обеспечивающих качественное и доступное высшее образо­ вание людям, проживающим на северных территориях. Координационный офис программы находится в Финнмаркском университетском колледже (г. Альта, Норвегия). Следует отметить, что Норвегия, активно реализующая себя в UArctic, участвует в Болонском процессе с самого начала, что проявляется, в том числе, в создании новых структур в системе национального образования. Так, в 2002 г. был создан Национальный орган по качеству в образовании (NOKUT), целью которого являются: качественная оценка, одобрение, ак­ кредитация иностранных курсов и степеней. Как уже было отмечено вы­ ше, в 2003 г. была начата реформа качества (Quality Reform), определившая основные направления развития норвежского образования в контексте ин­ тернационализации. А в 2004 г. был создан Норвежский центр междуна­ родного сотрудничества в сфере высшего образования (SIU) как открытое общественное агентство, обеспечивающее международное сотрудничество в сфере образования и исследований. Являясь одновременно отдельным органом Министерства образования и исследований, этот Центр планомер­ но способствует развитию Болонского процесса через программное адми­ нистрирование, систему развития компетенций и продвижение Норвегии как эффективной нации в сфере образования и проведения научных иссле­ дований. По данным отчета 2008-2009 гг., 1,9% всех норвежских студентов - это международные студенты, избравшие Норвегию как принимающую страну для обучения. В 2009-2010 гг. 14 980 студентов из разных стран обучались в Норвегии. В основном студенты прибывали на обучение из России, Швеции, Германии, Китая и Франции. Для сравнения отметим, что в течение этих же 2 лет 7 209 норвежских студентов прошли частичное обучение за рубежом. На первом месте по популярности в качестве страны обучения - США, где в 2009-2010 гг. прошли обучение 1 080 норвежских студентов. Помимо США,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz