Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

62 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА Программа «Бакалавр северных исследований» рассчитана на 180 кредитов (ECTS) и включает в себя 6 вводных, 3 продвинутых курса и различные курсы по выбору. При этом 90 ECTS студент набирает из ряда дисциплин, изучаемых в родном вузе в рамках основных образовательных программ вуза. Через подобный механизм данная программа приобретает статус «совместной образовательной программы», модель которой предпо­ лагает, что курсы или модули различных университетов взаимно дополняют друг друга в рамках единого содержательного поля. Как базовые, так и продвинутые курсы программы могут изучаться в рамках традиционной университетской системы и в режиме он-лайн, что особенно значимо для российских студентов, предпочитающих получение западного диплома о высшем образовании без отрыва от обучения в «род­ ном», направляющем вузе. Структура базовых курсов практически иден­ тична неоднократно апробированной структуре BCS, начиная с «Введения в циркумполярный мир» и заканчивая двухчастным блоком «Современные проблемы циркумполярного мира». В содержании базового блока сохраня­ ются принципы интердисциплинарности и широты формируемых знаний. В сумме пропедевтические курсы обеспечивают 60 ECTS. Базовым основанием продвинутого блока курсов является «Менед­ жмент местного и регионального развития», обеспечивающий 30 ECTS. Изучая дисциплины продвинутого уровня, студенты знакомятся с особенно­ стями региональной экономики и структурой инноваций, существующих в регионе; с особенностями управления и развития; с ведущими структурами бизнеса и промышленности, основанными на эффективном использовании природных ресурсов. Кроме того, студентам предоставлена возможность изучать различные курсы по выбору, такие как «Арктическое управление» (на базе Лапландского Университета), «Северная скандинавская политика и общество» (на базе Университета Нурланда), «Циркумполярные экосисте­ мы, ресурсное использование и менеджмент» (на базе Северного Арктиче­ ского Университета). Несмотря на то что большинство совместных образовательных программ, в которых участвуют различные российские вузы, реализуется на уровне ма­ гистратуры, существует некая инерционность восприятия российским рынком труда степени бакалавра. Практика совместной с зарубежными партнерами образовательной деятельности показывает, что уровень бакалавриата также может быть оценен как эффективное звено в образовательной цепи, закла­ дывающее основы поликультурного знания и позволяющее создавать уста­ новку на дальнейшее обучение студента в том или ином зарубежном вузе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz