Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 61 такие курсы, как «Люди на Севере и окружающая среда», «Менеджмент мест­ ного и регионального развития», «Северная скандинавская политика и обще­ ство», «Туризм на Севере», «Циркумполярные экосистемы» и др. Студенты, обучающиеся в других учебных заведениях, не принадлежа­ щих к арктическому пространству, могут быть зачислены на программу как так называемые «открытые слушатели» (open learners). Каждый курс рас­ считан на 6 кредитов (в системе ECTS) или на 3 North American Credit, когда допускается эквивалент. Реализация программы «Бакалавр приполярного регионоведения», безусловно, дала свои плоды, в том числе и через разработку на базе Финнмаркского университетского колледжа (г. Альта, Норвегия) програм­ мы «Бакалавр северных исследований» (BNS). В качестве основы для этой новой программы были взяты базовые курсы BCS, а также продвинутые курсы ранее открытой программы с акцентом на менеджменте городско­ го и регионального развития. Участниками программы «Бакалавр север­ ных исследований» являются следующие российские вузы: Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ), Мурманский государ­ ственный технический университет (МГТУ) и Ухтинский государственный технический университет (УГТУ). Общее количество российских студен­ тов, обучающихся на бакалавриате сегодня, - около 200 человек. Курсы продвинутого уровня обеспечиваются 8 следующих учебных заведени­ ях: Лапландском Университете (г. Рованиеми, Финляндия), Университете Тромсе (Норвегия) и Университете Нурланда (г. Буде, Норвегия). С 2011 г. по инициативе Финнмаркского университетского колледжа, входящего сегодня в состав Норвежского арктического университета и обе­ спечивающего общую координацию программы, к разработке учебных кур­ сов были привлечены ученые из Мурманского государственного гуманитар­ ного университета. Данный факт, с нашей точки зрения, является знаковым, поскольку по­ зволяет говорить о высокой оценке сотрудничества с российским универси­ тетом, доверии к качеству высшего образования в России в целом и утверж­ дении диалога как основного принципа международного взаимодействия в сфере высшего образования. Статус данной программы как совместной ста­ новится более четким при реальном участии российских партнеров в про­ цессе разработки содержания учебных курсов. При этом основной характе­ ристикой совместной образовательной программы бакалавриата остается наличие доминирующего вуза, в данном случае Финнмаркского универси­ тетского колледжа (г. Альта).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz