Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 57 университеты (Университеты Осло, Хельсинки, Турку, Уральский феде­ ральный университет, Тюменский государственный университет, Мур­ манский государственный гуманитарный университет и др.), научно- исследовательские институты, колледжи, различные ассоциации коренных народов. В деятельность Университета Арктики были вовлечены около 740 ООО студентов и 45 ООО ученых и преподавателей из разных стран. По­ ловина высших учебных заведений, являющихся членами UArctic, облада­ ет контингентом студентов не более 3 ООО чел., 27% вузов - от 3 ООО до 10 ООО студентов и только 23% членов Университета Арктики составляют контингент студентов 10 тыс. и более чел. На глобальном уровне Универси­ тет Арктики сотрудничает со многими правительственными и неправитель­ ственными организациями, такими как Арктический Совет, Комитет парла­ ментариев Арктики, Арктическая ассоциация социальных наук и многими др. Получая поддержку от правительств стран Арктического Совета, Уни­ верситет Арктики тесно сотрудничает с правительственными структурами, ответственными за развитие образования и науки различных стран, утверж­ дая образование как ключевой элемент в устойчивом развитии Севера. Деятельность Университета Арктики, возглавляемого президентом, ко­ ординируется Международным секретариатом, расположенном в Лапланд­ ском Университете (г. Рованиеми, Финляндия), академическими офисами в Канаде (в Университете Саскатчеван), в Норвегии (в Финнмаркском уни­ верситетском колледже (г. Альта) и Университетском центре Свалбарда), в Исландии (в Арктическом Университете им. Стефанссона), в России (в Якут­ ском государственном университете); открыты региональные академиче­ ские офисы в Скандинавии, на Северо-Западе России, в Восточной Сибири. Ключевые решения, касающиеся организации и общей стратегии развития Университета Арктики, принимаются Советом управляющих Арктического Университета. Так, в мае-июне 2009 г. был принят стратегический план раз­ вития UArctic на период 2009-2013 гг., определяющий контуры развития всех стратегически значимых зон структуры, включая тематические сети по следующим направлениям: по социальной работе, по северному туризму, по дистанционному обучению и многим другим, а также основные про­ граммы бакалавриата, магистратуры и академическую мобильность79. Представляется, что при этом целесообразно сосредоточиться именно на тех программах, реализация которых без академической мобильности невозможна. Развивая идеи нового международного партнерства и апроби­ руя новые информационные технологии в обучении, Университет Арктики www.uarctic.org

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz