Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
50 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА ситетом), 2 государственными университетами в Архангельске (Северным Арктическим Федеральным университетом и Северным государственным медицинским университетом). До недавнего времени в российский сегмент БЕАР входили 2 университета и 1 институт в Коми (Сыктывкарский государ ственный университет, Коми государственный технический университет, Ко ми государственный педагогический институт), 1 классический университет (Петрозаводский государственный университет) и 1 академия (Карельская государственная педагогическая академия) в Петрозаводске. Сегодня Коми государственный педагогический институт находится в составе Сыктывкар ского ГУ, а Карельская педагогическая академия - в составе ПетрГУ. Пока трудно сказать, синхронны ли процессы, происходящие в систе мах ВПО Финляндии, Норвегии и России. Думается, что процессы синхро низированы самим участием данных систем в Болонском процессе, однако методы ассимиляции одних (менее крупных вузов) с другими (более круп ными) определяются не только стратегией, но и ресурсным обеспечением, а оно явно разное в России и за рубежом. Ввиду этого соединение старых элементов в новые комплексы осуществляется в разных формах и в разные сроки'. Характеристику российского сегмента БЕАР целесообразно начать с ПетрГУ (www.petrsu.ru) - единственного классического университета в этом сегменте БЕАР, который был основан в 1940 г. До 1956 г. вуз носил название Карело-финский государственный университет. Сегодня ПетрГУ- это крупный научно-образовательный и исследовательский центр регио на, имеющий в своей структуре 85 кафедр, 17 факультетов и 3 филиала. Общий штат - 1 ООО чел. Количество обучающихся студентов и аспиран тов - 18 500. Ученые ПетрГу проводят различные исследования в области программирования, информационных технологий, микроэлектроники, математики, физики, медицины, биологии, филологии, политических и социальных наук, проблем лесного, строительного и агропромышленно го комплекса. В рамках международной деятельности, нацеленной на интернационализацию и интеграцию российской науки и образования в общемировое научно-образовательное пространство, заключено 35 согла шений о сотрудничестве с вузами, НИИ и различными промышленными компаниями ведущих западных стран. Ежегодно реализуются 30 между- По данным, приведенным в «Российском статистическом ежегоднике. 2012», про слеживается тенденция к сокращению количества вузов в РФ в целом. Так, в 2007-2008 гг. число образовательных учреждений ВПО - 1 108, в 2008-2009 гг. - 1134, в 2009-2010 гг. - 1 114, в 2010-2011 гг. - 1 115, а в 2011-2012 гг. - 1 080. Соответственно, сокра щено и количество студентов: в 2007-2008 гг. - 7 461,3 чел., а в 2011-2012 гг. - 6 490 чел. // Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат, 2012. - С. 247.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz