Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

48 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА зан с исследованием Арктики и сохранением культуры коренных народов Севера. Необходимо отметить также Университет Нурланда (г. Будё) (www.uin. по), возникший в 2011 г. на базе Университетского колледжа, который имеет в своем составе 4 факультета: школу бизнеса, факультет профессиональных наук, факультет социальных наук, факультет естественных наук и аквакульту­ ры. В данном университете предлагаются программы магистратуры в сфере бизнеса, социологии, аквакультуры и практического знания. 2 программы бакалавриата и 6 программ магистратуры реализуются в Университете Нур­ ланда на английском языке. Среди перечисленных программ особое место занимает совместная магистерская программа по практическому знанию («Границеведение»), реализуемая в рамках заочной формы профессорами Университета Нур­ ланда и Мурманского государственного гуманитарного университета. Со­ держание программы основано на дисциплинах философского плана, при этом особое внимание уделяется актуализации личностного опыта каждого студента. На данном этапе в рамках программы обучается одна группа сту­ дентов, включающая в свой состав граждан Норвегии и России (жители г. Мурманска и пос. Никель). Университет Нурланда активно развивается в аспекте интернациона­ лизации, сотрудничая с Россией, Украиной, рядом европейских стран и Се­ верной Америкой. В утвержденном Советом университета «Плане действий на 2012-2016 гг.» отмечается, что одними из основных направлений дея­ тельности университета должны стать: развитие международных степеней, обеспечение высокого качества англоязычных программ, а также рекрутинг международных студентов. Кроме того, значимым звеном в системе высшего образования Норве­ гии являются университетские колледжи, в частности Финнмаркский уни­ верситетский колледж (www.hifm.no) , базовыми факультетами которого являются факультет социальных наук, лингвистики, педагогики, туризма и гостиничного бизнеса. Колледж активно сотрудничаете зарубежными стра­ нами, в фокусе данного сотрудничества - взаимодействие с российскими вузами и рекрутинг российских студентов. В качестве примера отметим, что в весеннем семестре 2013 г. в колледж прибыли 32 студента по обмену. Среди них граждане России, Германии, Франции, Нидерландов и Италии. Как уже было отмечено выше, в 2013 г. произошло слияние Универси­ тета Тромсе и Финнмаркского университетского колледжа, в результате ко­ торого колледж был трансформирован в факультет университета, а Универ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz