Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

46 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА В свете осуществляемых в Финляндии реформ был создан вузов­ ский консорциум на базе Лапландского Университета (Lapland University Consortium), к которому присоединился Университет прикладных наук (г. Рованиеми) и Университет прикладных наук Кеми-Торнио. Значимыми структурными звеньями данного Консорциума являются Институт туристи­ ческих исследований и образования и Институт северной культуры. Данный Консорциум можно рассматривать как уникальную форму стратегического альянса классического университета и двух университе­ тов, ориентированных на прикладные исследования, с целью повышения качества предоставляемого образования, уровня проводимых научных ис­ следований, расширения спектра возможностей для студентов и развития общества в целом. Общее направление стратегии созданного альянса: «от консорциума университетов - к консорциуму образования», базирующему­ ся на таких ценностях, как ориентация на будущее, творчество и доверие. Посредством создания Консорциума утверждается ценность высшего образования Лапландии, которое рассматривается как существенный фак­ тор регионального и национального развития. Лапландский консорциум - это одно из новейших изменений конструкции финских университетов, произошедшее под влиянием внешних (по отношению к университетам) условий и вызовов и одновременно как ответ на эти вызовы. По данным Министерства образования и научных исследований Норвегии (www.regjeringen.no) , в 2012 г. в стране насчитывалось 8 уни­ верситетов, 9 специализированных институтов университетского уровня, 20 государственных университетских колледжей, 2 национальные Акаде­ мии искусств и 16 частных колледжей. Большинство норвежских вузов при­ надлежит государству, только 12,5% студентов обучаются в вузах частных67. Центральное статистическое бюро Норвегии ( www.ssb.no) 68 отмечает, что в 2010-2011 гг. в университетах обучается 101 409 студентов, а общее коли­ чество иностранных студентов - 18 770. Студентов из России - 949 чел., что несколько превышает показатели по 2009-2010 гг. -8 7 3 студента. Отметим, что из соседней Швеции в Норвегии обучается 1 323 студента, из Финлян­ дии - 276 чел., а из Китая - 722 чел. По состоянию на 1 октября 2012 г., количество студентов в норвеж­ ских вузах - 261 164 чел. (104 459 юношей и 156 705 девушек). При этом 15 500 норвежцев обучались за рубежом (в основном в США и Дании). Наиболее популярные направления обучения: здоровье, благополучие, 67 Ministry of Education and Research: www.regieringen.no/en/dep/KD/Selected-topics-Access: 19.07.2013. 60 Students at Universities and Collegies: www.ssb.no/en/utdanning/statistikker/utuvh Access: 19.07.2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz