Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 37 ориентированной лишь на количественные показатели, и говорят о не обходимости принятия новой национальной стратегии развития высшего образования60. Итак, можно сделать вывод, что интернационализация высшей школы Финляндии и Норвегии, адаптированная к специфике культур и межкультур- ного взаимодействия обеих стран, рассматривается как предельно широкой интегративный процесс, значимый в политическом плане и охватывающий все содержательное поле образования, что расширяет сотрудничество за пределами национальных границ. Как отмечает К. Тремблей, «интерна ционализация ... позволяет странам поддерживать и совершенствовать их экономическую эффективность и относительное состояние, а также решать социальные задачи»61. Заметим, что в современном поликультурном мире не существует ни идеальных, ни универсальных стратегий интернационализации. Достиже нию «идеала» в известном смысле будут способствовать постановка во главу угла проблемы качества образования всех уровней и принцип достижения максимальных результатов в национальном контексте при минимизации рисков. Становление и формирование имиджа вуза как учреждения выс шего профессионального образования, привлекательного для иностранных студентов, естественно потребуют совершенствования институционального управления, профессионализации менеджмента и «оттачивания» инфор мационных потоков, отражающих деятельность вуза на международном и национальном уровне. Применение на российской почве отдельных элементов «лучших прак тик» интернационализации Норвегии и Финляндии, вне слепого копирова ния западных моделей, неизбежно повлечет за собой, необходимость пре доставления государством гарантий финансовой обеспеченности прежде всего механизмов академической мобильности, процесса приглашения ино странных преподавателей и ученых; разработку совместных образователь ных программ и программ на иностранном (преимущественно английском) языке, что является в ситуации ограничения бюджетных средств проблем ным полем для российских вузов. Кроме того, ликвидация диспропорции «исходящей» (явно доминирующей в России) и «входящей» мобильности и достижение некоего баланса между ними также требуют серьезной финан совой поддержки и внимания со стороны государства. 60 Kritisk til Kvalitetsreformen// URLhttp: www.p4.no/story.aspx?id=509977 Kvalitetsreformen svikter// URLhttp: www.studenttorget. no/index.php?show=228 61 Тремблей К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. - 2010. - N9 3(29). - С. 112.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz