Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

36 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА тернационализации высшего образования предполагается осуществлять комплекс мер в различных секторах, а не только в сфере академической мобильности студентов. В частности, указывается на необходимость осу­ ществления более тесной связи между образованием и научными иссле­ дованиями, что, по мнению аналитиков, создаст весомую академическую платформу процесса интернационализации в целом. В качестве основных задач, стоящих перед высшими учебными заведе­ ниями Норвегии, в свете интернационализации признаются следующие: - развитие внутренней интернационализации и достижение более тес­ ного сотрудничества между норвежскими и зарубежными высшими учеб­ ными заведениями; - продолжение работы по созданию проектов и совместных программ с целью развития общих степеней, прежде всего на уровне магистратуры и аспирантуры; -создание пилотных проектов с целью интернационализации кратковре­ менных профессиональных обучающих программ, прежде всего в сфере педа­ гогического, инженерного обучения, а также подготовки медицинских сестер; - концентрация внимания на мобильности всех категорий работников вуза, как академических, так и не академических, через развитие систе­ мы методов и приемов, обеспечивающих большую доступность мобиль­ ности; - развитие системы индикаторов в сфере интернационализации с це­ лью оказания помощи вузам; - инициирование мер по продвижению норвежского высшего образо­ вания за рубежом; - привлечение внимания к научным исследованиям, развитие деятель­ ности, направленной на интернационализацию образования как сферу иссле­ дований; - улучшение условий для международных студентов, обучающихся в Норвегии. Отметим, что дискуссии вокруг реформы не утихают и сегодня59. Де­ сятилетие, прошедшее со дня принятия реформы, позволяет говорить, наряду с очевидными преимуществами для студентов, и о ряде «боле­ вых точек», возникающих в общей ткани норвежского высшего образо­ вания. Так, ряд норвежских ученых и ведущих менеджеров образования высказывают опасения, что качество высшего образования в Норвегии не развивалось в соответствии с требованиями реформы, во многом 59 Kvalitetsreformen er en «kvalitetsreform» // URL.http: www.nrk.no/hordaland/vib-kritisk-til-kvalitetsreformen

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz