Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 35 го образования. В ней содержится требование стандартизации качества обучения, утверждается трехуровневая система подготовки (взамен суще­ ствовавшей ранее, двухступенчатой): бакалавриат (3 года), магистратура (2 года), аспирантура (уровень PhD) - 3 года; переход на кредитную си­ стему ECTS и значительное количество изменений в системе менеджмен­ та и управления. Для получения степени бакалавра необходимо набрать 180 кредитных единиц по шкале ECTS, для получения степени магистра - 120 кредитов, включая обязательное написание магистерской диссертации. Большая часть учебных дисциплин организована в форме междисципли­ нарных программ, в которых часть дисциплин являются обязательными для всех, другие выбираются самими студентами. В новой системе высшего образования Норвегии используется понятие «модуль», т.е. семестровый курс, в ходе освоения которого студент получает определенное количество учебных баллов. Кроме того, в результате реформ были созданы две значимые органи­ зации: Норвежский Центр международного сотрудничества в высшем об­ разовании (SIU), выделяющий гранты правительства Норвегии студентам из развивающихся стран, Центральной, Восточной Европы и Центральной Азии для обучения в норвежских вузах; Норвежское агентство по качественной оценке в образовании (NOKUT), имеющее статус как государственного, так и независимого учреждения, призванного осуществлять функцию контроля, проводить мониторинги и одновременно способствовать повышению каче­ ства образования в норвежских университетах, колледжах и других образо­ вательных учреждениях. Количество соглашений о сотрудничестве, заключаемых между Норве­ гией и зарубежными странами, неуклонно растет. Так, заключены соглаше­ ния о сотрудничестве между Норвегией и Северной Америкой, Латинской Америкой (Аргентиной, Бразилией, Чили). Россия рассматривается как один из стратегически значимых партнеров, наряду с Китаем и Индией, что мо­ жет быть объяснено факторами геополитического положения обеих стран и акцентом на трансграничном сотрудничестве. Анализ реализации Реформы качества, проведенный в 2007 г.58, пока­ зал, что интернационализация в сфере высшего образования Норвегии не­ уклонно развивается. Растет количество контактов с зарубежными странами и расширяется спектр сотрудничества в этой сфере. Вместе с тем взаимосвя­ зи между курсами, факультетами и структурами менеджмента по-прежнему остаются достаточно узконаправленными. С целью развития процесса ин­ 58 Michelsen S., Aamond Per О. Evaluaring av Kvalitetsreformen. Sluttrapport. 2007 // Norges forskningsrad, 2007, p. 65.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz