Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
34 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА В стране есть несколько студенческих организаций, объединяющих молодежь, обучающуюся в высших учебных заведениях: Национальный Со юз студентов Норвегии (Norsk Studentunion, NSU), организующий студентов университетов и университетских колледжей; Норвежская ассоциация сту дентов (Studentenes Landsforbundt, StL), работающая с аналогичной группой студентов; Международный студенческий Союз Норвегии (ISU), организую щий иностранных студентов, Ассоциация норвежских студентов, обучаю щихся за рубежом (ANSA). В то же время в последние годы в Норвегии существует множество программ, ориентированных на международных студентов через пред ложение различных курсов на английском языке. По данным отчета 2008-2009 гг„ в Норвегии существовало 3 500 подобных академических программ на иностранном языке57. При этом получает актуальность и пред ложение иностранным студентам курсов на норвежском языке. Возможность мобильности в пределах академических сообществ рас сматривается как безусловная ценность, значимая для современного нор вежского общества. При этом, как уже говорилось, национальная образова тельная система Норвегии не рассматривает «внешнюю» интернационали зацию как базовую основу. На первый план выходит именно «внутренняя» интернационализация, позволяющая развивать образование Норвегии в более широком пространстве. Глобализация и интернационализация обра зования и науки в контексте интернационально ориентированной повсед невной жизни представляют собой серьезные вызовы для норвежских ву зов. Прежде всего эти вызовы отражают необходимость высокого качества предлагаемого образования, которое было бы востребовано современным обществом и рынком труда. Соответственно, возрастает роль высших учеб ных заведений, призванных обеспечивать образование высочайшего каче ства, и их ответственность перед обществом. На развитие современной системы высшего образования в Норвегии оказывают влияние множество сил. Модернизация норвежской системы высшего образования, определяющая современный этап ее развития, во многом связана с требованием предоставления равных образовательных возможностей каждому. Норвегия активно участвует в Болонском процессе с момента его возникновения, внося свою лепту в создание единого образовательного пространства. В июне 2001 г. Парламент Норвегии принял проект обшир ной реформы образования. Реформа качества 2003 г. - это яркий пример модернизации и интернационализации скандинавской модели высше 57 Там же. - С. 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz