Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

34 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА В стране есть несколько студенческих организаций, объединяющих молодежь, обучающуюся в высших учебных заведениях: Национальный Со­ юз студентов Норвегии (Norsk Studentunion, NSU), организующий студентов университетов и университетских колледжей; Норвежская ассоциация сту­ дентов (Studentenes Landsforbundt, StL), работающая с аналогичной группой студентов; Международный студенческий Союз Норвегии (ISU), организую­ щий иностранных студентов, Ассоциация норвежских студентов, обучаю­ щихся за рубежом (ANSA). В то же время в последние годы в Норвегии существует множество программ, ориентированных на международных студентов через пред­ ложение различных курсов на английском языке. По данным отчета 2008-2009 гг„ в Норвегии существовало 3 500 подобных академических программ на иностранном языке57. При этом получает актуальность и пред­ ложение иностранным студентам курсов на норвежском языке. Возможность мобильности в пределах академических сообществ рас­ сматривается как безусловная ценность, значимая для современного нор­ вежского общества. При этом, как уже говорилось, национальная образова­ тельная система Норвегии не рассматривает «внешнюю» интернационали­ зацию как базовую основу. На первый план выходит именно «внутренняя» интернационализация, позволяющая развивать образование Норвегии в более широком пространстве. Глобализация и интернационализация обра­ зования и науки в контексте интернационально ориентированной повсед­ невной жизни представляют собой серьезные вызовы для норвежских ву­ зов. Прежде всего эти вызовы отражают необходимость высокого качества предлагаемого образования, которое было бы востребовано современным обществом и рынком труда. Соответственно, возрастает роль высших учеб­ ных заведений, призванных обеспечивать образование высочайшего каче­ ства, и их ответственность перед обществом. На развитие современной системы высшего образования в Норвегии оказывают влияние множество сил. Модернизация норвежской системы высшего образования, определяющая современный этап ее развития, во многом связана с требованием предоставления равных образовательных возможностей каждому. Норвегия активно участвует в Болонском процессе с момента его возникновения, внося свою лепту в создание единого образовательного пространства. В июне 2001 г. Парламент Норвегии принял проект обшир­ ной реформы образования. Реформа качества 2003 г. - это яркий пример модернизации и интернационализации скандинавской модели высше­ 57 Там же. - С. 13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz