Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 33 планы, преподавание и исследования...»55. Реализация этого вида интернаци­ онализации позволяет студентам развивать разного рода «международные» навыки, связанные с процессом межкультурной коммуникации, не покидая своей собственной страны. С нашей точки зрения, именно внутренняя интер­ национализация наглядно демонстрирует тот факт, что процесс интернацио­ нализации гораздо шире и объемнее академической мобильности, являю­ щейся одним из наиболее весомых факторов этого процесса. Интернационализация норвежского образования и развитие интерна­ циональной составляющей в содержании учебных программ выступают как основа национальной деятельности в сфере интернационализации в целом. Кроме того, само присутствие иностранных студентов создает поликультур- ную среду в вузе, что способствует развитию у студенческой молодежи на­ выков межкультурной коммуникации, а также повышению уровня владения иностранным языком, который выступает в качестве главного инструмента коммуникации. Интернационализация, в соответствии с требованиями Реформы ка­ чества Норвегии (Kvalitetsreformen), понимается как часть общей стратегии развития высших учебных заведений страны, направленной на повышение уровня образования и научных исследований. Студенты и преподаватели, которые по каким-либо причинам не могут выезжать за рубеж в пределах разных обменных схем, должны также получать «межкультурные импульсы»: им должно быть предложено качественное образование интернационализо- ванного характера. Внутренняя интернационализация, основанная на эффек­ тивном взаимодействии с партнерами, таким образом, означает развитие уровня обеспечения качественным, интернационально ориентированным образованием, в системе которого международные студенты рассматрива­ ются как естественная и интегративная часть международного кампуса. В соответствии со сложившимися традициями норвежские студен­ ты часто получают образование за рубежом или проходят обучение в зарубежных вузах частично, т.е. в течение определенного периода вре­ мени. По данным на 2008-2009 гг., население Норвегии составляло 4 838 759 чел., при этом число студентов, получающих образование в Норве­ гии, в эти годы составляло 193 359 чел. Количество студентов, получающих высшее образование за рубежом на уровне получения степени, составляло 11 793 чел.56 55 Henard F., Diamond L., Roseveare D. Approaches to Internationalization and Their Implications for Strategic Management and Institutional Practice. A Guide for Higher Education Institutions. OECD, 2012, p. 7. 56 Internationalization of Education in Norway. Summary in English: Report № 14 (2008-2009) to the Storting // Norwegian Ministry of Education and Research. Printed by 07 Gruppen AS - 10/2009 - Impression, 2000, p. 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz