Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

32 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА более 3 месяцев); количество ECTS, которые были получены в результате изучения курсов на иностранном языке; количество ECTS, набранных за ру­ бежом, на 1 учащегося и количество иностранных студентов, обучающих­ ся в вузе. Во-вторых, критерий «качества и эффективности исследований и научных кадров» связан с интернационализацией исследований, с публи­ кациями в международных реферируемых журналах; с финансированием, полученным на основе выигранных международных грантов и конкурсов; международной мобильностью преподавателей и студентов. В современной Норвегии, так же как и в Финляндии, сегодня активно идут реформы высшего образования, ориентированные на Болонский про­ цесс. Исторически Норвегия оказалась в числе первых стран, заявивших о своей готовности к сотрудничеству в рамках Болонского процесса. В Преди­ словии к отчету «Интернационализация образования в Норвегии», который был представлен Парламенту в 2008-2009 гг., министр образования Норве­ гии, господин Борд Вегар Сулхьел отмечает, что предлагаемое населению страны образование должно рассматриваться как основание для ответа на мощные вызовы процесса глобализации и связанное с этим возраста­ ющее международное взаимодействие. Интернационализация образова­ ния в Норвегии - всеобъемлющий процесс, касающийся всех школьников и студентов, учителей и преподавателей высшей школы, затрагивающий в полной мере научно-исследовательский, административный и технический персонал каждого образовательного учреждения54. Проблема интернационализации в соответствии с требованиями Бо­ лонского процесса рассматривается в Норвегии в аспекте проблемы га­ рантии качества образования. Категория качества при этом выступает од­ новременно и как цель, и как средство продвижения учебных программ и повышения их конкурентоспособности. При данном подходе на первый план выходит содержание учебных программ, которые должны быть более привлекательны и более конкурентоспособны как на национальном, так и на интернациональном уровнях. Таким образом, ключевым моментом процесса интернационализа­ ции в Норвегии и одновременно ответной реакцией на усиливающуюся студенческую и академическую мобильность становится так называемая «внутренняя» интернационализация, или «интернационализация дома» («internationalization at home»), понимаемая как процесс, направленный на «инкорпорирование межкультурного, международного измерения в учебные Internationalization of Education in Norway. Summary in English: Report № 14 (2008-2009) to the Storting // Norwegian Ministry of Education and Research. Printed by 07 Gruppen AS - 10/2009 - Impression, 2000, p. 4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz