Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 31 - создание международных исследовательских структур; - создание межведомственного комитета по разработке программы развития экспортных услуг; - развитие проектов по созданию трансграничных университетов; - разработка программ преподавания национальных языков и культур для иностранных студентов и др. Отметим, что для Финляндии предельно значимым оказывается от­ ражение вопросов языковой политики в стратегии интернационализации. Официальными языками преподавания признаются финский и шведский, но вместе с тем расширяется объем учебных курсов и программ на англий­ ском языке. Крайне серьезное внимание уделяется заботе о развитии язы­ ков и культур иммигрантов с целью содействия толерантности и обеспече­ ния эффективного межкультурного взаимодействия. Анализ блока целей и задач программы развития интернационализа­ ции высшей школы показывает, что основой стратегии является повышение конкурентоспособности Финляндии в области высшего образования и ис­ следований, а также активное участие страны в строительстве европейского пространства высшего образования в соответствии с принципами и требо­ ваниями Болонского процесса. Для Финляндии как страны Европейского Севера важным оказывается создание международного образовательного сообщества с сильной научной составляющей (через создание новых ис­ следовательских центров, направленных на совместное использование природных и интеллектуальных ресурсов) посредством взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами поликультурного мира, что, пред­ положительно, будет способствовать развитию финской системы высшего образования. Таким образом, интернационализация рассматривается и в параметре расширения национальных границ, и в параметрах более четко­ го определения специфики собственных образовательных полей и систем. Необходимо отметить, что с 2010 г. была изменена схема финансиро­ вания финских университетов. «Правительственный законопроект 771/2009 также предусматривает перечень критериев для распределения основного финансирования, учитывающий масштабы, качество и эффективность пре­ подавания и научных исследований, а также другие аспекты образователь­ ного процесса»53. Существуют четыре отдельных критерия, причем интерна­ ционализация рассматривается как составная часть двух из них. Во-первых, речь идет о критерии «качества и эффективности образования», который включает: количество студентов по обмену (продолжительность обмена S3 Семченко А.А., Булгаков С.А., Калло Й. Основные особенности системы высшего образования Финляндии // Совет ректоров. - 2012. - № 3. - С. 25.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz