Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
28 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА включает около 1 500 российских студентов, обучающихся в финских уни верситетах, и 50 финских студентов, продолжающих обучение в России»47. Благодаря внедрению новейших технологий и участию финских уче ных в крупнейших научных исследованиях Финляндия становится одним из лидеров по выпуску научных публикаций в мире. По данным крупнейшего международного исследования образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), финское образование при знается одним их лучших в мире (в то время как позиции России неуклонно снижаются). Финский национальный совет по образованию (Finnish National Board of Education) отмечает, что в 2000, 2003, 2006, 2009 и 2012 гг. Финлян дия входила в список топ-стран, отмеченных в исследованиях PISA48 При этом, несмотря на столь явные успехи и достижения, финские уче ные предельно критично оценивают уровень интернационализации выс шей школы страны как «относительно низкий», по сравнению с некоторыми другими участниками процесса49, что способно рассматриваться как серьез ный рисковый фактор в плане возможной утраты Финляндией статуса при влекательного для сотрудничества партнера. Отмечается тенденция спада интереса финских студентов к обучению за рубежом, низкая вовлеченность иммигрантов в обучение в высшей школе; недостаточное внимание уде ляется преподаванию национальных языков и культур, неэффективно ис пользуется потенциал финских ученых, работающих за рубежом, в плане продвижения финской высшей школы и науки. Глубокий анализ текущей ситуации и всего комплекса рисков приводит к необходимости активного продвижения идей интернационализации высшей школы. Интернационализация высшей школы, ставящая во главу угла проблему качества образования, рассматривается как процесс, позволяющий эффек тивно использовать внешние интеллектуальные ресурсы с целью развития системы высшего образования Финляндии, экономики и общества страны в целом. Финляндия нацелена на максимально эффективное использование интеллектуального потенциала ведущих иностранных ученых и преподава телей, которые, привнося новые идеи и новые виды компетенций, оказы вают позитивное влияние на развитие международного сотрудничества в целом. При этом сохранение и развитие национальной культуры рассматри 47 Семченко А.А., Булгаков С.А,, Калло Й. Основные особенности системы высшего образования Финляндии // Совет ректоров. - 2012. - № 3. - С. 19. 48 Finnish National Board of Education // URL:http: www.oph.fi/engiish/sources_ofjnformation/international_ assessment/pisa PISA 2012 Assessment and Analytical Framework: Mathematics, Reading, Science, Problem Solving and Financial Literacy: OECD Publishing. Education at Glance: OECD 2012. 49 Strategy for the Internationalization of Higher Education in Finland 2009-2015 // Ministry of Education and Culture of Finland. URL: http://www.minedu.fi/export/sites /default/OPM/Julkaisut/2009/liitteet/opm23.pdf
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz