Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 27 стран не являются взаимоисключающими, так как страны могут использо вать одновременно несколько подходов, а сами подходы к интернациона лизации не должны быть статичны и могут меняться с течением времени. Самое главное в том, что не существует «правильного» или «неправильно го» подхода, поскольку стратегии интернационализации следует рассматри вать в рамках общих «страновых» стратегий и ограничений45. Финляндия и Норвегия, наряду с такими странами, как Германия, Франция, Великобритания, Дания, Швеция, относятся к типу «экспортно ориентированных стран»46, отличающихся высокой степенью миграции ква лифицированных кадров. Стратегию интернационализации как Финляндии, так и Норвегии можно охарактеризовать как «стратегию привлечения ква лифицированной рабочей силы», позволяющей странам обеспечить макси мальные преимущества, которые только может дать интернационализация с учетом специфических целей и интересов образовательной политики в целом. Виды интернационализации в Финляндии и Норвегии очень похожи и связаны с наличием образовательных программ на иностранных языках, разработкой совместных с зарубежным партнером образовательных про грамм с присвоением совместных степеней; привлечением иностранного персонала и одновременно - направлением своих преподавателей на раз личные стажировки и временную работу за рубеж; созданием иностранных кампусов как в своей стране, так и за рубежом. С 1990-х гг. Финляндия поэтапно реализует комплекс мероприятий, связанных с долгосрочными инвестициями в высшее образование, науку и развитие международного сотрудничества в целом, которые можно рассма тривать как основу процесса интернационализации высшей школы. Страна активно развивает сотрудничество со странами Евросоюза в сфере высше го образования и науки, эффективно использует ресурсы таких программ, как «Эразмус» и «Норд-плюс», добиваясь высокого уровня академической мобильности, подкрепляемого неуклонным ростом интереса к получению образования в Финляндии со стороны иностранных студентов. Заметим, что именно финские вузы одними из первых начали активную реализацию принципов Болонского процесса. Следует отметить, что, несмо тря на экономический кризис, Финляндия остается крупнейшим торговым партнером России, и «в области образования обмен между двумя странами 45 Knight J. Internationalization: remodeled: Definition, Approaches and Rationales // Journal of Studies in International Education, 2004, Vol. 8, № 1, p. 5-31. 46 Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего / М.Л. Агранович и др., НФПК. - М.: Логос, 2010. - С. 28.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz