Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

14 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА т.е. «отслеживания показателей» и оценки различных инициатив, выдви­ гаемых в процессе интернационализации: «Если интернационализация рас­ сматривается как процесс, подобное отслеживание показателей означает содействие в оценке прогресса и качества самого процесса»16. При этом качество рассматривается в контексте таких понятий, как «ощущение пре­ восходства», «улучшение» и «соответствие цели». Прогресс же выступает как несколько иной интегральный термин, включающий в себя «движение по направлению к желаемому объекту или обстоятельству». Дж. Местенхаузер рассматривает процесс интернационализации сквозь призму международного образования и трактует интернационализацию как процесс интеграции международного образования в учебные планы и программы, что существенным образом изменяет содержание университет­ ского образования в целом17. Б. Эллингбо, обобщая имеющиеся к 1996 г. определения «интернационализация», выводя на первый план систему и стратегию интернационализации конкретного вуза, дает следующее опре­ деление: «Интернационализация -э то процесс интеграции международных подходов в систему колледжа или университета, связанный с продолжаю­ щимся, ориентированным на будущее, инициируемым сильным лидерским потенциалом видением, которое мотивирует администраторов, занимаю­ щихся организацией учебных вопросов и вопросов организации быта сту­ дентов, изменить систему вуза для того, чтобы «организовать» мышление в международном контексте, использовать сравнительные подходы, реаги­ руя на многосторонние изменения на глобальной политической, экономи­ ческой, социальной и культурной аренах. Интернационализация связана с тем, как учебное заведение адаптируется к постоянно меняющейся окружа­ ющей среде, которая становится все более глобально ориентированной»18. Необходимо отметить, что, с точки зрения понимания сути процесса интернационализации, принципиальным оказывается разграничение по­ нятий «интернационализация» и «глобализация». В статье «Мониторинг качества и прогресс интернационализации», опубликованной в 2001 г., Дж. Найт справедливо указывает на недопустимость употребления дан­ ных терминов в качестве взаимозаменяемых: «"Интернациональный" (international) и "глобальный" (global) - это два очень различных термина. 16 Knight J. Monitoring the Quality and Progress of Internationalization // Journal of Studies in International Education, 2001, Vol. 5, № 3, Fall, p. 228-243. 17 Mestenhauser J. Reforming the Higher education Curriculum: Internationalizing the Campus. - Phoenix, Ariz: Orix Press, 1998, 224 p. 11 Ellingboe B.J. Divisional Strategies on Internationalizing the Curriculum: a Comparative Five-College Case Study of Dean's and Faculty Perspectives at the University of Minnesota: University of Minnesota, 1996 (магистерская диссертация).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz