Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 139 Значительная часть опрашиваемых называли не конкретное направ ление деятельности организации-партнера, а только ее региональную при надлежность: «...В каждом городе, в каждом селе Кольского полуострова у нас также есть партнеры...»; «...Наша организация сотрудничает с компаниями-поставщиками города Мурманска...»; «...Компании в с. Ловозеро и в г. Кировске, в Апатитах...». Вопрос о годовом обороте был воспринят респондентами неоднознач но. Только 10 из них ответили на него. Остальные сослались либо на незна ние такой информации, либо на коммерческую тайну. Среди ответивших годовой оборот до 10 млн. евро имеют 2 организации, до 2 млн. евро - 4 и менее 1 млн. евро - также 4 организации-участники опроса. Текущее состояние своей организации превалирующее большинство информантов (20 из 22) оценивают оптимистично: как устойчивое и ста бильное. 5 кампаний указывают на развитие своей деятельности, планиру ют расширение услуг: «... Динамика такая, что обращений у меня все больше и больше, планируем расширяться...»; «... Оживление, естественно, у всех в связи со Штокманом ... в связи с возросшей актуальностью приграничных вопросов, все эти конференции, после них какие-то проекты...»; «... Можно сказать, что за 3 последних года ... вряд ли уместен термин "динамичное", но, темнеменее, идетразвитие. Тоестьразрабатываем, добавляем новый турпродукт, мы вкладываемся, покупаем технику и снаряжение...». Круг проблем, с которыми сталкиваются компании в процессе реали зации услуг, достаточно разнообразен. Это (по частоте упоминания): ка дровые проблемы (8 организаций); финансовые проблемы (7); недостаток информации, ее несвоевременное обновление (4); несовершенство законо дательства (4); отсутствие помощи со стороны правительства (4); сезонный спад спроса на услуги организации (3); языковые трудности (2); неразрабо танная инфраструктура (1); недостаток рекламы для привлечения аудито рии (1). В процессе реализации туристских услуг, как отмечают респонденты, используется различная информация: исторические источники, СМИ, пар тнерские источники, Интернет, личное общение, реклама и т.п. В основном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz