Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 139 Значительная часть опрашиваемых называли не конкретное направ­ ление деятельности организации-партнера, а только ее региональную при­ надлежность: «...В каждом городе, в каждом селе Кольского полуострова у нас также есть партнеры...»; «...Наша организация сотрудничает с компаниями-поставщиками города Мурманска...»; «...Компании в с. Ловозеро и в г. Кировске, в Апатитах...». Вопрос о годовом обороте был воспринят респондентами неоднознач­ но. Только 10 из них ответили на него. Остальные сослались либо на незна­ ние такой информации, либо на коммерческую тайну. Среди ответивших годовой оборот до 10 млн. евро имеют 2 организации, до 2 млн. евро - 4 и менее 1 млн. евро - также 4 организации-участники опроса. Текущее состояние своей организации превалирующее большинство информантов (20 из 22) оценивают оптимистично: как устойчивое и ста­ бильное. 5 кампаний указывают на развитие своей деятельности, планиру­ ют расширение услуг: «... Динамика такая, что обращений у меня все больше и больше, планируем расширяться...»; «... Оживление, естественно, у всех в связи со Штокманом ... в связи с возросшей актуальностью приграничных вопросов, все эти конференции, после них какие-то проекты...»; «... Можно сказать, что за 3 последних года ... вряд ли уместен термин "динамичное", но, темнеменее, идетразвитие. Тоестьразрабатываем, добавляем новый турпродукт, мы вкладываемся, покупаем технику и снаряжение...». Круг проблем, с которыми сталкиваются компании в процессе реали­ зации услуг, достаточно разнообразен. Это (по частоте упоминания): ка­ дровые проблемы (8 организаций); финансовые проблемы (7); недостаток информации, ее несвоевременное обновление (4); несовершенство законо­ дательства (4); отсутствие помощи со стороны правительства (4); сезонный спад спроса на услуги организации (3); языковые трудности (2); неразрабо­ танная инфраструктура (1); недостаток рекламы для привлечения аудито­ рии (1). В процессе реализации туристских услуг, как отмечают респонденты, используется различная информация: исторические источники, СМИ, пар­ тнерские источники, Интернет, личное общение, реклама и т.п. В основном

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz