Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 137 умного руководителя проекта доктора социологических наук, профессора Л.И. Геращенко было проведено социологическое исследование «Оценка потребностей и ожиданий участников туристического сектора от развития туризма в Баренцевом регионе». В интервью приняли участие 22 организа ции, расположенные на территории городов Мурманска, Кировска и Мон чегорска. Профиль организаций-участников опроса был следующий: компании- туроператоры - 5; организации по развитию туризма - 3; транспортные предприятия - 3; предприятия, оказывающие программные услуги, - 3; го стиницы - 2; рестораны/кафе - 2; организации, предоставляющие места для проведения встреч, - 1; компании, оказывающие комплексные услуги, - 1; компании, оказывающие лингвистические услуги, и другие - 2. Информан тами являлись руководители организаций или менеджеры высшего звена. Стаж работы организаций на рынке туристских услуг различен - от 1 года до более чем 50 лет. Распределение организаций по стажу рабо ты выглядит следующим образом: 6 компаний имеют стаж работы от 1 до 5 лет и от 6 до 10 лет; 3 организации функционируют от 11 до 15 лет; 2 - от 16 до 20 лет; 3 находятся на рынке услуг более 21 года. По профилю предо ставляемых услуг наименьший опыт работы у ТИЦ (1-5 лет) и туроперато ров (4-10 лет), наибольший - у государственных компаний, работающих на создание культурно-исторического образа региона (музеи) и организаций, предоставляющих транспортные услуги. По численному составу опрошенные компании неоднородны: в 11 из них штатные работники составляют от 1 до 10 человек. Это такие компании, как ТИЦы (1-3 чел) и туроператоры (3-10 чел). От 11 до 50 человек работа ют в 4 организациях: 2 туристические фирмы, 1 транспортная кампания и 1 ресторан. Штатный состав от 51 до 250 чел. характерен для 5 организаций- участников опроса: гостиниц, крупных транспортных компаний и музея. Наличие внештатных сотрудников характерно для трети опрошенных организаций. Их количество доходит до 20, а в отдельных компаниях - до 50 работников (механики, переводчики, водители, гиды и т.п.). Такие работ ники привлекаются на сезон или работают фрилансерами. 4 организации- участника опроса отказались называть штатный состав своих организаций. Основной вид собственности (18 из 22 опрошенных организаций) - частная. Каждая компания четко определяет свою особую содержательную нишу: детский туризм, горнолыжный туризм, аквапарк, переводческие услу ги, организация тематических музыкальных развлекательных мероприятий,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz