Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 135 ласти. Кроме того, в состав российской сети входили Северный арктический федеральный университет (САФУ), Мурманский государственный техниче­ ский университет (МГТУ) и Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ). Последний является региональным координатором по Мурманской области. Научно-образователь-ные учреждения, включен­ ные в проект, были призваны развивать различные учебные программы, направленные на подготовку специалистов для сферы туризма; проводить научные исследования в сфере туризма в соответствии с целями и задачами проекта; находить инновационные решения в противовес нынешним вызо­ вам. Органы власти привлекались как структуры, ответственные за страте­ гии развития туризма в регионе и за принятие общих политических и эконо­ мических стратегических решений, касающихся данной сферы. Основное целевое назначение проекта - содействовать развитию инду­ стрии туризма в Баренцевом Евро-Арктическом регионе посредством ини­ циирования и создания механизмов частно-государственного партнерства в туристической отрасли на уровне всех заинтересованных лиц. Фактически это означает функционирование и развитие моделей сотрудничества между всеми ключевыми «игроками» сферы туризма: региональной властью, не­ посредственно бизнесом, а также образовательными учреждениями регио- Кадровый состав проекта, включающий представителей всех, так или иначе задействованных в сфере туризма организаций региона, позволял осуществлять деятельность на 3 базовых уровнях. На первом группа научных экспертов разрабатывала базовые основания одобренного всеми партнера­ ми плана действий. На втором проводилась последовательная работа по составлению базы данных, отражающей нужды и потребности всех заинте­ ресованных лиц проекта. Вместе с тем анализировались туристические про­ екты, реализованные или проходящие текущую реализацию в регионе, что во многом позволило определить устойчивое развитие проекта через пла­ нируемое сотрудничество образовательных учреждений и бизнес-структур. На третьем уровне одобренные всеми участниками модели партнерства должны были быть активированы с привлечением лучших экспертов БЕАР, определяющих перспективы дальнейшего научного исследования проблем туристической сферы. Жизненный цикл проекта включал в себя традиционные формы и ме­ тоды работы, такие как установочные конференции и встречи, рабочие се­ минары и заседания группы управляющих проекта. Наряду с этим исполь­ зовались и достаточно новые (по сравнению с предыдущим этапом про

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz