Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 133 Именно Финляндия, по сравнению с другими странами, входящими в состав БЕАР, оценивается как страна с наиболее высоким уровнем развития туристического бизнеса. Кроме того, Финляндия, обладающая потенциалом и значительными разработками Института туризма, в рамках Консорциума Лапландского Университета, явно лидирует по количеству программ подго товки специалистов по туризму в сфере высшего и среднего специального образования. Таким образом, налицо некая асимметрия в общем туристи ческом развитии региона, которая, с нашей точки зрения, может быть ес ли не устранена, то существенно откорректирована с помощью усиления трансграничного сотрудничества в данной сфере и детального анализа луч ших практик, накопленных странами-партнерами. Вместе с тем отношение к туризму - в контексте разного уровня раз вития инфраструктуры и жизненных стандартов - сильно отличается внутри стран и российских регионов, входящих в БЕАР. Более того, наличествует целый ряд факторов, тормозящих развитие туристической отрасли. Так, среди факторов, тормозящих развитие туризма в Мурманской области, можно отметить следующие: значительная удаленность от феде рального центра и других российских регионов; ограниченная транспортная доступность многих районов; достаточно низкий уровень активности тури стических компаний при продвижении и реализации внутреннего турпро- дукта; высокий ценовой уровень предлагаемых продуктов и услуг; отсут ствие жесткой конкуренции на внутреннем рынке и недостаточный уровень квалифицированного сервиса и туристической инфраструктуры. Существую щие связи между регионами (на национальном и международном уровнях) зачастую используются недостаточно эффективно, а региональные власти не всегда рассматривают туризм как необходимый приоритет тех или иных стратегий экономического развития. Практика показывает, что возможности стран, объединенных БЕАР, в плане развития туризма различны, но при этом все страны-участники про екта нуждаются в построении предметных сетей, а также в обмене опы том лучших практик, стимулирующих развитие туристического бизнеса; в специальном обучении предпринимателей и специалистов, занятых в дан ной сфере. При эффективной организации и наличии высоких результатов подобного обучения, отражающихся на развитии туристической отрасли в целом, можно говорить и о повышении конкурентоспособности региона на уровне международного рынка туристических услуг. Естественно, что в этом случае речь неизбежно пойдет о построении моделей сотрудничества между органами власти, бизнесом и научно-образовательными учрежде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz