Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

130 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА качестве примера можно привести вышеупомянутую программу Евросоюза «Kolarctic ENPI СВС», в которой первый раунд подачи заявок проводится во­ обще без российского национального софинансирования, а государственное финансирование замещается выделением средств из других источников, в качестве которых могут выступать региональные административные орга­ ны, города и муниципалитеты, муниципальные образования, предприятия коммунального хозяйства, образовательные учреждения, университеты и научно-исследовательские институты. Не сложно понять, с какими пробле­ мами в данной ситуации столкнется любой российский грантосоискатель, особенно если в качестве такового выступает учреждение сферы образова­ ния или культуры. Тем не менее опыт участия МГГУ в реальных трансграничных проек­ тах в рамках программы Евросоюза «KolArctic ENPI СВС», включая Баренцев Трансграничный Университет, связан не только и не столько с констатацией проблемных моментов трансграничного сотрудничества, но и с явно по­ зитивными моментами, позволяющими говорить о расширении научно­ образовательных полей университета через проведение различных иссле­ дований компаративного характера, внедрение «лучших практик», апроби­ рованных в рамках трансграничного сотрудничества университетов. Диалог исследователей разных стран, складывающийся в процессе трансграничной научной кооперации, зачастую позволяет существенно рас­ ширить общий взгляд на проблему, а иногда и изменить общий вектор этого взгляда под воздействием погружения в специфику образовательных и со­ циальных систем стран-партнеров. 2.3.3. Международный проект «BART: частно-государственнное партнерство в сфере туризма в Баренцевом Евро-Арктическом регионе» Проектное поле современного гуманитарного университета, как пока­ зывает практика, достаточно обширно и вмещает в себя различные дисци­ плинарные матрицы. Международные проекты образовательного, научно- исследовательского и интегративного типа, занимающие приоритетные по­ зиции, финансирование которых обеспечивается за счет грантов различных российских и международных региональных программ, естественным обра­ зом направлены на социально-экономическое и культурное развитие того или иного региона. Особо следует подчеркнуть, что любой трансграничный проект в области образования, включая сферу высшего образования, явля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz