Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 123 В свою очередь, для российского университета значимым оказывается участие в реализации основных принципов Болонской декларации через внедрение уровневой системы обучения, модульно-кредитной системы, а также системы менеджмента качества. Трансграничный Университет по зволяет изнутри увидеть процесс формирования совместных магистерских программ, в том числе и на уровне их содержания, привлечь иностранных исследователей к образовательной и научной деятельности в российских университетах. Посредством участия в подобных трансграничных образова тельных проектах естественным образом стимулируется академическая мо бильность как преподавателей, так и студентов. Учебный процесс, осущест вляемый совместными усилиями ученых различных стран, становится еще одной иллюстрацией глубинной диалогичности образования, суть которого может быть реализована только в диалоге национальных культур. Учебно образовательный процесс Баренцева Трансграничного Университета, глубо ко диалогичный по содержанию и форме, ориентирован на формирование диалогической установки сознания современного человека и способствует интернационализации образования. Значение подобных крупномасштабных проектов трансграничной на правленности важно и в плане выстраивания еще одной линии диалога или взаимодействия различных культур, объединенных единой культурой Севера и обладающих при этом уникальной специфичностью, в образова тельном пространстве. Думается, что Баренцев Трансграничный Универси тет имеет все шансы для своего развития в будущем. Наряду с тем что Баренцев Трансграничный Университет предстает как пример успешного трансграничного сотрудничества вузов разных стран «Северного измерения» Европы, осмысление опыта участия в нем МГГУ выявило и ряд иных аспектов. Речь идет о комплексе проблем, связанных с реализацией идеи трансграничного сотрудничества в целом и идеи такого сотрудничества в области образования. Представляется необходимым и целесообразным в связи с этим обра титься к анализу смыслового объема термина «траснграничное сотрудни чество» и программ трансграничного сотрудничества в Баренцевом Евро- Арктическом регионе, включающем такое сотрудничество в сфере образо вания. Так, по мнению М. Перкманна, «приграничное сотрудничество мож но определить как более или менее институционализированный процесс взаимодействия внутринациональных органов местного самоуправления смежных территорий (регионов), находящихся на границах государств»126. 126 Perkmann М. Cross-border regions in Europe, significance and drivers of regional cross-border cooperation // Europian Urban and Regional Studies, Vol. 10, № 2, p. 156.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz