Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
122 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА циальное развитие» программы Евросоюза «KolArctic ENPI СВС». Срок реа лизации проекта охватывает два года: с 2011 по 2013 гг. Общая координация проекта BCBU+, как и на предыдущем этапе, воз лагается на Лапландский Университет. Партнерами в новом проекте высту пают как вузы-разработчики внедряемых магистерских программ, которые уже принимали участие в проекте «Баренцев Трансграничный Университет», так и новые участники: Технологический Университет Лулео, Университет ский колледж Нарвика, Университет Оулу, Петрозаводский государственный университет, Мурманский государственный гуманитарный университет, Мурманский государственный технический университет, Северный меди цинский университет и Северный Арктический Федеральный университет. Основная цель нового проекта - это гармонизация, расширение и ин теграция магистерских программ в повседневную деятельность универси тетов, а также разработка моделей эффективных практик сотрудничества в БЕАР. Проект основан на принципе трансграничного электронного обучения и в качестве основного практического результата предусматривает создание виртуального кампуса для реализации обучения магистрантов совместных магистерских программ, а также проведения научно-исследовательских конференций в виртуальном режиме. Важно отметить, что значение подобных проектов при всей пробле матичности в деле их пошаговой реализации несомненно. Общностью по нимания этого факта объясняются перманентные усилия стран-участников проекта в поисках источников финансирования для дальнейшего участия в проекте и реализации совместных магистерских программ. Особо следу ет отметить, что благодаря BCBU финские университеты получают возмож ность прямого проникновения на рынок образовательных услуг России и та ким образом увеличивают контингент студентов-иностранцев, обучающихся в вузах страны, что позволяет им значительно увеличивать ассигнования в систему высшего образования Финляндии, придавая дополнительный им пульс ее развитию. Таким образом, обратной стороной вложения финансовых ассигнова ний в академическую мобильность становится упрочение финскими вуза ми и национальной системой образования Финляндии своего положения за счет притока квалифицированных студенческих кадров. По оценке фин ских коллег, неоднократно озвучиваемой в ходе деловых переговоров по проекту, сотрудничество с Россией в рамках Трансграничного Университе та способствует общему подъему престижа системы высшего образования Финляндии как на территории страны, так и за ее пределами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz