Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 121 Кроме того, определено, что каждый ассоциативный член Консорциу­ ма обязан создавать все условия, необходимые для реализации той или иной магистерской программы, посредством планирования и организации научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей в кон­ кретной предметной области. Академическая мобильность, являющаяся центральным звеном проекта, обеспечивается совместными усилиями всех полных и ассоциативных партнеров посредством строгого отбора участни­ ков на основе совместно разработанных критериев. Помимо этого, каждый ассоциативный член Консорциума обладает правом осуществления экс­ пертных оценок качества обучения. В процессе реализации проекта «Баренцев Трансграничный Универси­ тет» сетевое взаимодействие происходило как на уровне преподавателей университетов-партнеров, вовлеченных в разработку модулей конкретных магистерских программ, так и на уровне ректорского сообщества. В ходе регулярных встреч ректоров происходили легитимация новых магистерских программ, уточнение содержания юридических документов Консорциума Баренцева Трансграничного Университета, осмысление опы­ та участия конкретных университетов в конкретных магистерских програм­ мах. На уровне преподавательского сообщества решались следующие во­ просы: разработка содержания модулей и компонентов магистерских про­ грамм, определение структуры и расчет количества кредитов, а также вы­ явление и анализ трудностей в реализации конкретных магистерских про­ грамм и т.д. Кроме того, план работы по проекту предусматривал и проведение совместных заседаний ректоров и преподавателей, что позволяло свести воедино административную линию в структуре данного проекта и собствен­ но линию реализации отдельных магистерских программ. В ходе подобных заседаний как раз и возникали дискуссии, связанные с определением век­ тора движения в границах реализации отдельных магистерских программ и всего проекта «Баренцев Трансграничный Университет» в целом. Логика развития проекта «Баренцев Трансграничный Университет» показала, что необходимы пролонгирование проекта и разработка нового проектного поля, в котором идеи BCBU получат свое закономерное продол­ жение и развитие. Так, в апреле 2011 г. стартовал новый «Проект развития Баренцева Трансграничного Университета» (BCBU+), получивший финанси­ рование в объеме 944 576 евро в рамках приоритета «экономическое и со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz