Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

120 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА 4. Студенты имеют возможность поступать в любой университет Кон­ сорциума, при этом зачисление происходит по результатам оценки заявок в программном органе руководства в соответствии с процедурами и прави­ лами участвующих университетов, институтов, кафедр. 5. Студенческая мобильность является интегрированной частью учеб­ ного плана всех совместных магистерских программ. Наибольшая сумма кредитов, которые могут быть получены в одном из университетов, состав­ ляет 60 ECTS, включая теоретические и практические занятия, выполнение квалификационной работы, исследовательскую деятельность или любой другой вид работы, предлагаемый Консорциумом и включенный в учебный план. Помимо студенческого обмена, трансграничный университет предпо­ лагает и форму преподавательской мобильности, что является неотъемле­ мой частью совместных магистерских программ. В дополнение к препода­ вателям Консорциума профессорско-преподавательский состав также будет включать в себя преподавателей и ученых из третьих стран. Практика анализа ситуации текущего момента участия студентов МГГУ показывает, что основными проблемами, затрудняющими реализацию про­ екта, являются следующие: недостаточный уровень владения английским языком у преподавателей и студентов; наличие ряда проблем в признании легитимности объединенных образовательных программ Финляндии и Рос­ сии; небольшой опыт в развитии совместных образовательных программ с зарубежными университетами; определенный недостаток собственных фи­ нансовых средств вуза и др. Статусное положение Мурманского государственного гуманитарного университета в проекте - в виде ассоциативного членства - объясняется тем обстоятельством, что до недавнего времени у МГГУ был лишь незначитель­ ный опыт работы по реализации двухуровневой системы высшего образо­ вания. Можно с большой долей уверенности предположить, что переход на уровневую систему подготовки снимает эти ограничения МГГУ в работе Баренцева Трансграничного Университета. При этом структура подписанных договоров предусматривает четкую формализацию прав и обязанностей ас­ социативных партнеров, проявляющуюся в активном участии в разработке содержания магистерских программ, реализуемых в рамках Консорциума Баренцева Университета, подготовке материалов для академического и научного руководства, решении различных административных вопросов; подготовке и распространении информации об особенностях реализации магистерской программы в СМИ и ресурсах Интернет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz