Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 117 Российский сегмент проекта существенно расширен за счет участия отдела информационных технологий Северного Арктического Федерального универ­ ситета, при этом региональная координация проекта оставлена за Мурман­ ским государственным гуманитарным университетом. Состав пилотных школ Мурманска и области также откорректирован: в проекте участвуют гимназия № 5 г. Мурманска; средняя общеобразовательная школа с. Ловозеро, вобравшая в состав своего контингента учеников ликвидированной ныне школы-интерната, а также средняя общеобразовательная школа № 19 г. Кандалакши Мурманской области. Таким образом, сохранен принцип включения в проектный состав го­ родских и сельских школ, а также саамский сегмент проекта. Новые подходы к проблеме электронного здоровья, которые в ходе ре­ ализации проекта предположительно будут «выстроены» на теоретическом и практическом уровнях, предполагают трехуровневое членение школьного пространства в рамках новой «школы электронного здоровья». В качестве первого уровня вычленяется уровень взаимодействия в пределах классной комнаты (classroom level), где будет использован, напри­ мер, потенциал уроков физической культуры, драматизации и театральных постановок, подготовленных учащимися. Второй уровень характеризуется как «диалоговый» (dialog level) и предполагает взаимодействие учеников и школьных учителей с различными экспертами, чья деятельность протека­ ет в сферах образования и здравоохранения. Третий уровень, обозначен­ ный через линию взаимодействия «дом-школа» (home-school collaboration level), вбирает в себя сотрудничество школы, социальных экспертов и ро­ дительского сообщества, являющееся непременным условием успешности внедрения различных технологий и методик электронного здоровья. На данном этапе еще рано говорить о результатах третьей стадии про­ екта, тем более что проблема электронного здоровья является достаточно новой, с точки зрения как теоретического осмысления, так и практического воплощения, особенно в образовательной и социально-воспита-тельной практике современных российских школ. С нашей точки зрения, значимым моментом является сам факт реализации в трансграничном проектном про­ странстве научно-исследовательских и образовательных практик разных стран, позволяющих осмысливать такие проблемы, как психосоциальное благополучие и электронное здоровье. Таким образом, в рамках между­ народного проекта постепенно генерируются новые направления, которые поэтапно входят в современную педагогику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz