Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 117 Российский сегмент проекта существенно расширен за счет участия отдела информационных технологий Северного Арктического Федерального универ ситета, при этом региональная координация проекта оставлена за Мурман ским государственным гуманитарным университетом. Состав пилотных школ Мурманска и области также откорректирован: в проекте участвуют гимназия № 5 г. Мурманска; средняя общеобразовательная школа с. Ловозеро, вобравшая в состав своего контингента учеников ликвидированной ныне школы-интерната, а также средняя общеобразовательная школа № 19 г. Кандалакши Мурманской области. Таким образом, сохранен принцип включения в проектный состав го родских и сельских школ, а также саамский сегмент проекта. Новые подходы к проблеме электронного здоровья, которые в ходе ре ализации проекта предположительно будут «выстроены» на теоретическом и практическом уровнях, предполагают трехуровневое членение школьного пространства в рамках новой «школы электронного здоровья». В качестве первого уровня вычленяется уровень взаимодействия в пределах классной комнаты (classroom level), где будет использован, напри мер, потенциал уроков физической культуры, драматизации и театральных постановок, подготовленных учащимися. Второй уровень характеризуется как «диалоговый» (dialog level) и предполагает взаимодействие учеников и школьных учителей с различными экспертами, чья деятельность протека ет в сферах образования и здравоохранения. Третий уровень, обозначен ный через линию взаимодействия «дом-школа» (home-school collaboration level), вбирает в себя сотрудничество школы, социальных экспертов и ро дительского сообщества, являющееся непременным условием успешности внедрения различных технологий и методик электронного здоровья. На данном этапе еще рано говорить о результатах третьей стадии про екта, тем более что проблема электронного здоровья является достаточно новой, с точки зрения как теоретического осмысления, так и практического воплощения, особенно в образовательной и социально-воспита-тельной практике современных российских школ. С нашей точки зрения, значимым моментом является сам факт реализации в трансграничном проектном про странстве научно-исследовательских и образовательных практик разных стран, позволяющих осмысливать такие проблемы, как психосоциальное благополучие и электронное здоровье. Таким образом, в рамках между народного проекта постепенно генерируются новые направления, которые поэтапно входят в современную педагогику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz