Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

116 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА сфер, изданного на английском, финском, норвежском и русском языках, на­ звание которого соответствовало основной проблематике первого и второго этапов проекта - «Психосоциальное благополучие детей Арктики»125. Учебное пособие было разослано в библиотеки большинства высших и средних учеб­ ных заведений Баренцева Евро-Арктического региона и на данном этапе, как показывает практический опыт автора монографии, успешно используется в образовательной и социально-педагогической деятельности школ региона. Новая фаза в развитии проекта началась в 2012 г., когда программой «KolArctic ENPI» было выделено финансирование под реализацию следую­ щего этапа проекта «Дети Арктики в сети (2012-2014 гг.): внедрение модели электронного здоровья школьников в Баренцевом регионе»'. Основанием нового этапа развития проекта стало сложившееся на предыдущей стадии трансграничное сотрудничество вузов и школ Финляндии, Швеции, Норвегии и России, а также внедрение научно-исследовательских и образовательных практик, апробированных в ходе второго этапа проекта. Его целью являет­ ся улучшение общего состояния здоровья школьников, в том числе физиче­ ского, психологического, эмоционального, социального и духовного, через информационно-коммуникационные технологии. В качестве главного прак­ тического результата проекта предполагается создание веб-сайта, т.е. вирту­ альной оболочки, в которой и будет происходить коммуникация школьников со специалистами в сфере психосоциального здоровья и благополучия. Общая координация проекта сегодня осуществляется Университетом прикладных наук (г. Рованиеми), вошедшим, как уже было отмечено выше, в структуру Консорциума Лапландского Университета. География проекта на данном этапе несколько изменена: при сохранении доминирующих по­ зиций прежних региональных вузов-участников проекта от Норвегии, Фин­ ляндии, Швеции и России в качестве ассоциативного партнера приглашен, например, Университет Манитобы (Канада) как структура, ответственная за выполнение экспертизы, касающейся здоровья и благополучия коренного населения региона” . 125 Психосоциальное благополучие детей Арктики: Учебное пособие. Мурманск: МГПУ, 2008; Barns trivsel I Nord: Aktiviteter for psykososial trivsel fra skoler I Barentsregionen. Red. A. Ahonen, E. Alerby, O.M. Johansen, R. Rajala, I. Ryzhkova, E. Sohlman, H. Vilanen. Gyldendal Norsk Forlag AS 2008; Crystals of Schoolchildren's Well-being: Cross-Border Training Material for Promoting Psychosocial Well-Being through School Education. Eds. A. Ahonen, E. Alerby, O.M. Johansen, R. Rajala, ___ L.Ryzhkova, E. Sohlman, H. Vilanen. Printing;..Gummerus. Printing, ,2QD8.------------------------------------------------------------- Дополнительную информацию о проекте можно получить в том числе и на блоге: http://some.lappia.fi/ blogs/acinnet/ “ Отметим, что в плане реализации большинства международных проектов, получивших финансирование от программы «KolArctic ENPI», предусматриваются так называемые бэнчмаркинговые или сопоставительные визиты в страны, находящиеся за пределами целевого региона, т.е. БЕАР. Данный момент позволяет существенно углубить проведенные исследования и является принципиально новым, с точки зрения проектных стратегий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz