Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 115 Вместе с тем существует ряд вариантов ответов, внешне кажущихся па­ радоксальными: ощущение ловозерцами высокого уровня защищенности, социальной и правовой; удовлетворенность своей работой. Ловозеро как небольшой населенный пункт отличалось и отличается сегодня достаточно высоким уровнем безработицы, при котором сам факт наличия работы - абсолютная ценность. Кроме того, значительная отдаленность от центра создает ощущение замкнутого мира, ограничивающего общее ощущение перспектив и предоставляющего некую защищенность. Подводя итоги, необходимо заметить, что как становящаяся наука, обладающая интегративным характером, социальная педагогика влияет на социально-педагогическую практику, выявляя ее проблемы, обозначая основные направления развития, повышая общий уровень научной обо­ снованности. Сегодня социальная педагогика вступает в качественно но­ вый этап своего развития, связанный с необходимостью получения нового социально-педагогического знания и активным внедрением социально- педагогических методов и технологий в реальную практику. Многочислен­ ные модели, созданные в недрах социальной педагогики, требуют сегодня своего преобразования, расширения практики их применения в конкретных социально-педагогических условиях. Продумывая вопрос о дальнейшей перспективе развития проекта «Де­ ти Арктики» (ArctiChilden) в финале второго этапа проекта, исследователи стран-участниц пришли к выводу, что проблема психосоциального благо­ получия имеет много срезов и измерений своей реализации. Было очевид­ но, что, наряду с выработанными подходами ее понимания, уже давшими некоторые практические исследовательские результаты, возможно также и рассмотрение отдельных стадий психической деятельности ребенка в во­ площениях зрительных и слуховых образов, обязательно интегрированных не только в индивидуально-личностную деятельность, но и в ткань социума, в его язык, т.е. в определенные серии визуальных и аудиальных образов культуры, с присущими им ритмами взаимодействия. При привлечении вни­ мания специалистов других областей, включая философов, филологов, исто­ риков, психологов и психиатров и удерживая во внимании «саамскую» со­ ставляющую данного проекта в системе сравнительного изучения финской, российской, шведской и норвежской воспитательных, образовательных и педагогических систем, в проекте «Дети Арктики» могли бы быть реализо­ ваны и новые исследовательские задачи. Обозначенные выше наблюдения и выводы легли в основу учебного пособия для учителей и других работников образовательной и социальной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz