Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.
ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 109 целостная установка социальной педагогики, связанная со стремлением акцентировать внимание на процессе социализации в деле воспитания и образования, помещаясь в границы конкретного определения, часто ока зывается выраженной далеко не в полной мере. Однако важно понимать саму неустранимость данного подхода в социальной педагогике, реализу емого в рамках практического действия: даже если теоретические сбои и происходят, то практика социальной педагогики является реальностью. Это особенно значимо для реализации именно проектной деятельности, в том числе в русле развития проекта «Дети Арктики». Характеризуя демографическую ситуацию интересующего нас ре гиона, необходимо отметить, что численность детского населения Мур манской области на 2006 г. составляла 167,2 тыс. чел., что равнозначно 19,3% от общей численности населения. В 2006 г. в Мурманской области родилось 8,5 тыс. чел. Численность детского населения Мурманской об ласти (с момента рождения и до 17 лет) за год сократилась на 6,9 тыс. чел. и на начало 2007 г. составляла 160,3 тыс. чел. При этом наибольшее снижение численности отмечается в возрастной группе с 7 до 17 лет - на 7,8 тыс. детей. Вместе с тем в возрастной группе с 3 до 6 лет количество детей растет: в 2005 г. - на 0,7 тыс., в 2006 г. - на 1,1 тыс. чел.120 На начало 2006/2007 учебного года в области функционировало 235 общеобразовательных учреждений системы образования. Наряду с этим действовало одно негосударственное учреждение и одно вневедом ственное учреждение Министерства обороны России. Из 235 общеобра зовательных учреждений 219 являлись дневными, а 16 - вечерними. Сеть дневных общеобразовательных учреждений включала 22 учреждения на чального общего образования, 4 - основного общего, 176 - среднего (пол ного) общего образования, 17 - для детей с ограниченными возможностя ми здоровья121. Мурманская область в 2006-2007 гг. продолжает оставаться одним из самых урбанизированных регионов России с низкой плотностью населения в сельской местности. На долю городских жителей в эти годы приходилось 91,4%, что определяло пространственную структуру сети образовательных учреждений. Из 235 государственных и муниципальных общеобразователь ных учреждений только 44 являлись сельскими школами, что составляло 18,7% от общего числа общеобразовательных учреждений. При этом в сель ских школах обучалось 6 339 чел., т.е. 7,2% от общей численности обучаю 120 Информационно-аналитические материалы «О положении детей в Мурманской области. 2006 г.»: Сборник информационно-аналитических материалов. - Мурманск, 2006. - С. 8. 121 Там же. - С. 13.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz