Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 109 целостная установка социальной педагогики, связанная со стремлением акцентировать внимание на процессе социализации в деле воспитания и образования, помещаясь в границы конкретного определения, часто ока­ зывается выраженной далеко не в полной мере. Однако важно понимать саму неустранимость данного подхода в социальной педагогике, реализу­ емого в рамках практического действия: даже если теоретические сбои и происходят, то практика социальной педагогики является реальностью. Это особенно значимо для реализации именно проектной деятельности, в том числе в русле развития проекта «Дети Арктики». Характеризуя демографическую ситуацию интересующего нас ре­ гиона, необходимо отметить, что численность детского населения Мур­ манской области на 2006 г. составляла 167,2 тыс. чел., что равнозначно 19,3% от общей численности населения. В 2006 г. в Мурманской области родилось 8,5 тыс. чел. Численность детского населения Мурманской об­ ласти (с момента рождения и до 17 лет) за год сократилась на 6,9 тыс. чел. и на начало 2007 г. составляла 160,3 тыс. чел. При этом наибольшее снижение численности отмечается в возрастной группе с 7 до 17 лет - на 7,8 тыс. детей. Вместе с тем в возрастной группе с 3 до 6 лет количество детей растет: в 2005 г. - на 0,7 тыс., в 2006 г. - на 1,1 тыс. чел.120 На начало 2006/2007 учебного года в области функционировало 235 общеобразовательных учреждений системы образования. Наряду с этим действовало одно негосударственное учреждение и одно вневедом­ ственное учреждение Министерства обороны России. Из 235 общеобра­ зовательных учреждений 219 являлись дневными, а 16 - вечерними. Сеть дневных общеобразовательных учреждений включала 22 учреждения на­ чального общего образования, 4 - основного общего, 176 - среднего (пол­ ного) общего образования, 17 - для детей с ограниченными возможностя­ ми здоровья121. Мурманская область в 2006-2007 гг. продолжает оставаться одним из самых урбанизированных регионов России с низкой плотностью населения в сельской местности. На долю городских жителей в эти годы приходилось 91,4%, что определяло пространственную структуру сети образовательных учреждений. Из 235 государственных и муниципальных общеобразователь­ ных учреждений только 44 являлись сельскими школами, что составляло 18,7% от общего числа общеобразовательных учреждений. При этом в сель­ ских школах обучалось 6 339 чел., т.е. 7,2% от общей численности обучаю­ 120 Информационно-аналитические материалы «О положении детей в Мурманской области. 2006 г.»: Сборник информационно-аналитических материалов. - Мурманск, 2006. - С. 8. 121 Там же. - С. 13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz