Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

108 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА ганизацией жизнедеятельности человека и социальной формой, в которой эта личность себя реализует, является серьезной проблемой. «Социальная организация жизнедеятельности может способствовать, а может и препят­ ствовать личностному развитию человека, в результате чего происходит или потеря его способности к социальному функционированию, или деформа­ ция социального развития»118. Исходя из цели социальной педагогики как области практической дея­ тельности, Липский размышляет о «стратегиях социальной педагогики» как об «основных направлениях гармонизации взаимодействия человека и соци­ ума», о «социальном развитии самой личности», связанном с «включением человека в социум на разных этапах жизнедеятельности», о «педагогизации социальной среды» и «педагогизации социума как рациональном исполь­ зовании его педагогического потенциала», об «управлении повседневным взаимодействием человека и социума на принципах гармонизации в соот­ ветствии с целью социально-педагогической деятельности»119. В соответствии с вышеуказанным пониманием выделяются следующие разделы социальной педагогики как области практической деятельности: педагогика социальной среды, педагогика социальной работы, педагогика социального развития. Всеобъемлющая цель социальной педагогики естественным образом определила проникновение ее в сферы образования, здравоохранения, со­ циальной защиты, молодежного движения, культуры и искусства. Липский отмечает, что «пространственное поле деятельности современной социаль­ ной педагогики» предельно расширено и определяется основными струк­ турными элементами государства и общества. Проникая во все вышеуказан­ ные сферы, социальная педагогика с помощью целого комплекса методов и технологий оказывает оздоравливающее воздействие на институты обра­ зования, здравоохранения, культуры, науки и искусства,'производства, со­ циальной защиты. Социальная педагогика также влияет и на семью, которая понимается Липским в качестве «приоритетного пространственного поля» деятельности социальной педагогики. Даже беглый взгляд на положение дел с современным развитием тео­ рии социальной педагогики в российском обществе показывает, что дан­ ный научный подход находится в состоянии своего развития. Именно этим объясняются определенные внутренние противоречия и проблемные по­ строения, особенно ярко характеризующие себя в ситуациях, когда пред­ принимаются попытки создания однозначных определений. «Внутренняя» 118 Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2004. - С. 117. 119 Там же. - С. 125-126.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz