Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 99 Таким образом, налицо оказались недостаточность знаний ППС в об­ ласти международного проектного менеджмента и, как показали ответы на вопрос N9 21 предлагаемой анкеты, потребность в организации осо­ бых, действующих на регулярной основе, курсов, посвященных междуна­ родной проектной деятельности в целом и менеджменту международных проектов, оказалась достаточно высокой (рис. 5). Только 4,5% опрошенных преподавателей отметили, что информация подобного рода им не нужна и не интересна. 2,3% опрошенных также ответили, что данная информа­ ция им не нужна, но по другой причине: «мне это не нужно, так как я и так знаю достаточно». 25% от общего числа опрошенных выбрали опре­ деленный утвердительный вариант - «да, мне это нужно». Вместе с тем 68,2% преподавателей предпочли вариант «я не против узнать подробнее об этом». В качестве финального вопроса анкеты прозвучал вопрос «В чем, с ва­ шей точки зрения, значение международной проектной деятельности для современного университета?». Он по структуре является открытым. Класси­ фикация ответов на предложенный вопрос позволила сделать следующие выводы. Значение международной проектной деятельности в восприятии пре­ подавателей современного университета определялось прежде всего по­ средством двух факторов: повышение престижа вуза - 50% ответов и при­ ток финансовых средств -40 ,6% ответов. Подобное распределение ответов позволяет говорить о том, что морально-психологический фактор престиж­ ности практически связан с осознанием необходимости работы по обеспе­ чению финансовой стабильности вуза. В условиях недостаточного финан­ сирования, в которые поставлен современный университет, возможность притока финансовых средств через реализацию международных проектов является особенно значимой. Кроме того, были отмечены следующие вари­ анты ответов как компоненты общего значения международной проектной деятельности: - установление контактов с зарубежными партнерами - 34,4%; - обмен опытом - 21,9%; - повышение конкурентноспособности вуза - 15,6%; - вовлечение студентов в европейское образовательное простран­ ство - 9,4%; - повышение качества образования в вузе - 9,4%;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz