Рычкова, Т. А. Тенденции развития Мурманской прессы / Т. А. Рычкова // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно- практической конференции, 13-15 дек. 2016 г. / Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2017. - С. 8-14.

понятно, что он предназначен для людей интересующихся едой и, возмож­ но, любящих готовить. Обычно издания о еде покупают гурманы или про­ фессионалы в поварском деле, но в данном случае название намекает, что речь пойдет о «простой еде». Для кого это издание? И много ли людей в Мурманской области захотят приобрести его? Для сравнения, журнал «Наша свадьба в Мурманске» всегда будет иметь обширную аудиторию. Этот первый пункт - наличие или отсутствие четкой многочислен­ ной целевой аудитории - определяет и все последующие, в том числе са­ мый главный - популярность у рекламодателя. Рекламу в СМИ будут да­ вать только в том случае, если будут уверены в том, что она дойдет до це­ левой аудитории. Журнал «Наша свадьба в Мурманске» привлекает мно­ гих рекламодателей. В нем есть информация о салонах красоты; магазинах свадебной одежды; кафе, ресторанах, в которых можно проводить торже­ ство; аренде лимузинов; отелях с номерами для молодоженов; ювелирных салонах и т.д. и т.п. Вероятность обращения рекламодателя, например, в журнал «Кружева» в разы ниже. Наличие рекламы определяет финансовую успешность издания в целом. А финансовая успешность, в свою очередь, определяет качество кон­ тента и оформления издания. Журнал «Наша свадьба в Мурманске» вы­ годно отличается в плане содержания от своих конкурентов. Например, больше половины материалов имеют региональную отнесенность: интер­ вью со специалистами, материалы о мурманских молодожёнах (истории знакомства, девичники, стиль свадьбы, свадебные фотосессии, медовый месяц, курьёзные случаи на свадьбе и т.д.), анонсы предстоящих свадеб­ ных выставок, форумов, мастер-классов, семинаров, конкурсов, премий и других важных событий свадебной тематики, а также репортажи-отчёты с уже прошедших мероприятий. Издание открыто для писем и звонков чита­ телей, некоторые из которых присылают в журнал свои тексты и фотогра­ фии. Наличие регионального материала выделяет журнал среди других из­ даний с похожей тематикой. Например, журнал «Ваша свадьба» содержит, конечно, местную рекламу, но статьи не пишутся отдельно для жителей Мурманской области, а закупаются по франшизе у федеральных авторов1. Таким образом, можно сделать вывод о том, какие печатные издания име­ ют ясное будущее и перспективы развития на рынке СМИ в Мурманской области. Наименее перспективны частные информационные не рекламные СМИ, которые существуют исключительно за счет читателей и размеще­ ния рекламы. В регионе есть всего одно стабильно существующее подоб­ ное издание - «Дважды два», что свидетельствует о неблагоприятной тен­ денции для такого типа газет. С учетом дорогих полиграфических услуг, 1 Дмитриева К.Ю. Особенности формирования контента регионального рекламно- информационного издания (на примере журнала «Наша свадьба в Мурманске») // Ме­ диакоммуникации в современном мире. Мурманск, 2016. С. 77-86. 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz