Рычкова, Т. А. Тенденции развития Мурманской прессы / Т. А. Рычкова // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно- практической конференции, 13-15 дек. 2016 г. / Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2017. - С. 8-14.
понятно, что он предназначен для людей интересующихся едой и, возмож но, любящих готовить. Обычно издания о еде покупают гурманы или про фессионалы в поварском деле, но в данном случае название намекает, что речь пойдет о «простой еде». Для кого это издание? И много ли людей в Мурманской области захотят приобрести его? Для сравнения, журнал «Наша свадьба в Мурманске» всегда будет иметь обширную аудиторию. Этот первый пункт - наличие или отсутствие четкой многочислен ной целевой аудитории - определяет и все последующие, в том числе са мый главный - популярность у рекламодателя. Рекламу в СМИ будут да вать только в том случае, если будут уверены в том, что она дойдет до це левой аудитории. Журнал «Наша свадьба в Мурманске» привлекает мно гих рекламодателей. В нем есть информация о салонах красоты; магазинах свадебной одежды; кафе, ресторанах, в которых можно проводить торже ство; аренде лимузинов; отелях с номерами для молодоженов; ювелирных салонах и т.д. и т.п. Вероятность обращения рекламодателя, например, в журнал «Кружева» в разы ниже. Наличие рекламы определяет финансовую успешность издания в целом. А финансовая успешность, в свою очередь, определяет качество кон тента и оформления издания. Журнал «Наша свадьба в Мурманске» вы годно отличается в плане содержания от своих конкурентов. Например, больше половины материалов имеют региональную отнесенность: интер вью со специалистами, материалы о мурманских молодожёнах (истории знакомства, девичники, стиль свадьбы, свадебные фотосессии, медовый месяц, курьёзные случаи на свадьбе и т.д.), анонсы предстоящих свадеб ных выставок, форумов, мастер-классов, семинаров, конкурсов, премий и других важных событий свадебной тематики, а также репортажи-отчёты с уже прошедших мероприятий. Издание открыто для писем и звонков чита телей, некоторые из которых присылают в журнал свои тексты и фотогра фии. Наличие регионального материала выделяет журнал среди других из даний с похожей тематикой. Например, журнал «Ваша свадьба» содержит, конечно, местную рекламу, но статьи не пишутся отдельно для жителей Мурманской области, а закупаются по франшизе у федеральных авторов1. Таким образом, можно сделать вывод о том, какие печатные издания име ют ясное будущее и перспективы развития на рынке СМИ в Мурманской области. Наименее перспективны частные информационные не рекламные СМИ, которые существуют исключительно за счет читателей и размеще ния рекламы. В регионе есть всего одно стабильно существующее подоб ное издание - «Дважды два», что свидетельствует о неблагоприятной тен денции для такого типа газет. С учетом дорогих полиграфических услуг, 1 Дмитриева К.Ю. Особенности формирования контента регионального рекламно- информационного издания (на примере журнала «Наша свадьба в Мурманске») // Ме диакоммуникации в современном мире. Мурманск, 2016. С. 77-86. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz