Рычкова, Т. А. Тенденции развития Мурманской прессы / Т. А. Рычкова // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно- практической конференции, 13-15 дек. 2016 г. / Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2017. - С. 8-14.
их реклама обязательно дойдет до аудитории. Но, на наш взгляд, они упус кают из внимания то, что эту газету мало кто просматривает, обычно сразу выбрасывают или оставляют для хозяйственных нужд, так как в ней нет ничего, что могло бы привлечь современного читателя, нет интересных статей, а телепрограмму уже не смотрят даже пенсионеры. Такую рекламу трудно назвать эффективной. Будущее, видимо, за рекламно-информационными изданиями, кото рые благодаря интересному наполнению и привлекательному внешнему виду провоцируют читателя посмотреть содержимое. В Мурманской области информационно-рекламные издания пред ставлены, в основном, глянцевыми журналами: «Люди и вещи. Shopping», “Geometria”, «Кружева», «На высоте», «МАМА, ПАПА + Я», «Наша свадьба в Мурманске», “Arnore rnio”, “Simple food”, “City”, «Северный стиль» и т.п. Однако большинство из перечисленного является «одноднев ками» и исчезают после выхода одного или нескольких номеров. Стабильными и рентабельными оказались только два журнала: «Лю ди и вещи. Shopping» и «Наша свадьба в Мурманске». Они обладают двумя существенными характеристиками, отличающих их от остальных изданий и обеспечивающих успешность: грамотно выбранная целевая аудитория, как следствие, популярность у рекламодателей. Журналы «Люди и вещи. Shopping» и «Наша свадьба в Мурманске» (с 2007 г.) имеют четко определенную и достаточно многочисленную це левую аудиторию, указание на которую есть в названии. «Люди и вещи. Shopping» предназначен для людей, любящих бродить по магазинам, «На ша свадьба в Мурманске» ориентирован на молодоженов. Последний жур нал даже какое-то время продавался в киосках «МАРПИ», а не распро странялся бесплатно, что подтверждает его востребованность. Содержание этих изданий (реклама и статьи) также подбираются с учетом аудитории. Ср. с названием и расплывчатым контентом журналов типа “Geometria”, «Кружева», «На высоте», «Северный стиль» и т.п. Для кого эти журналы? Трудно ответить на этот вопрос. Разброс рубрик в них очень большой, есть статьи о городе, моде, ин тересных видах спорта, известных людях и тому подобном. Например, в одном из журналов есть статья о памятнике Алеше. На кого эта статья была ориентирована, осталось непонятным. Жителю Мурманска она была бы не интересна, так как содержала общеизвестную информацию, туристу не при годилась бы, так в статье не было никаких указаний о том, где находится данный памятник и как до него добраться. Рубрики меняются время от времени, что создает впечатления отсутствия долговременной концепции. Все это, естественно, не способствует привлечению рекламодателя, так по следнему нужны гарантии, что его реклама попадет к нужному читателю. Но важно не только определить целевую аудиторию, но и учесть, что она должна быть многочисленной. Так, из названия журнала “Simple food” 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz