Рычкова, Т. А. Тенденции развития Мурманской прессы / Т. А. Рычкова // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно- практической конференции, 13-15 дек. 2016 г. / Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2017. - С. 8-14.
рактеристики: «люди пенсионного возраста» (46%), а на второе, с большим отрывом, «сельские жители» (17%), «многоплановая, разносоставная ауди тория» (16%) и далее - «неплатежеспособная» (9%)'. Анализ областной и городских газет Мурманской области и интер- вьирование их редакторов, которые проводили студенты МАГУ, привели к похожим результатам: газеты достаточно консервативны по форме и со держанию и в качестве целевой аудитории определяют людей среднего и пожилого возраста. К первой группе газет, имеющих внешний, независимый от аудито рии и рекламодателей источник дохода, относятся корпоративные издания крупных предприятий и организаций Мурманской области, например, га зета «На страже Заполярья» Министерства обороны РФ (с 1937 г.), «Арк тическая звезда» Мурманского морского пароходства (с 1932 г.). Эти газе ты вообще не приносят коммерческой прибыли, не размещают стороннюю рекламу и распространяются бесплатно в рамках подведомственных учре ждений. Данные СМИ, в силу их корпоративного характера, в основном ориентируются не на запросы аудитории, а на запросы руководства. Таким образом, главным недостатком всех вышеперечисленных СМИ является их оторванность от аудитории. Контакт с читателем под держивается слабо, например, у газеты «На страже Заполярья» лишь пол года назад появилась страница в социальных сетях, а сайта нет до сих пор. Обратной связи практически нет вообще, ориентация при формировании контента идет исключительно на собственника. Но дело в том, что поколение, приученное к такой газете, не вечно. Даже несмотря на стабильную финансовую позицию, газета будет терять своего читателя и становится непопулярной. Нового, современного чита теля, по мнению Л.Л. Реснянской, могут привлечь издания с интеллекту альным наполнением, открытые для публичных обсуждений смысловых вопросов. Они должны иметь особую стилистику общения, основанную на субъектно-субъектных отношениях коммуникатора/журналиста и читате лей, настроенных на получение качественной (достоверной) информации; включать в повестку дня общезначимые проблемы, с их последующим всесторонним рассмотрением; применять аналитический подход к полити ческому, социально-экономическому процессам, событиям культурной жизни. Общение в СМИ должно быть принципиально диалогично. Мен торство и пропаганда в наше время недопустимы. Позиционность не ис ключается, но должна существовать только в контексте аргументации за нимаемых позиций2. Большинство этих параметров не применимо к выше перечисленным мурманским СМИ, что может стать причиной потери чи тателя в будущем. 1 Типология периодической печати: учебное пособие / М.Е. Аникина и др. М., 2009. С. 58. 2 Там же. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz