Рычкова, Т. А. Тенденции развития Мурманской прессы / Т. А. Рычкова // Медиакоммуникации в современном мире: средства массовой коммуникации в цифровую эпоху : материалы международной научно- практической конференции, 13-15 дек. 2016 г. / Мурманский арктический государственный университет. - Мурманск : МАГУ, 2017. - С. 8-14.
Особенно остро кризис в журналистике сказался на региональных СМИ ввиду разных причин: более низкого уровня достатка читателей, меньшего количества населения - потенциальной аудитории, большего влияния местных властей на СМИ и, следовательно, недоверия населения к официозным газетам и тому подобных проблемам. В данной статье будут проанализированы наиболее успешные печат ные СМИ Мурманской области1. Успешными в данной статье считаются издания, больше десяти лет существующие на информационном рынке и, соответственно, сумевшие пережить кризисные явления этих лет. Надеем ся, что данный анализ поможет выявить основные тенденции развития пе чатных СМИ в нашем регионе и определить необходимые составляющие для их дальнейшего развития. Основную часть стабильно существующих печатных СМИ Мурман ской области составляют издания, имеющие независимый от аудитории и рекламодателей источник дохода. Существование таких газет и журналов частично или полностью оплачивается учредителем. К этой группе относятся областная газета «Мурманский вестник» (с 1991 г.), издаваемая Мурманским Правительством и Думой, а также го родские газеты «Вечерний Мурманск» (с 1991 г.), «Кольское слово» (с 1933 г.), «Мончегорский рабочий» (с 1935 г.), «Кировский рабочий» (с 1935 г.) и т.п., чьими учредителями являются муниципальные органы исполнительной и законодательной власти. Данные газеты распространяются по подписке и в розницу, стоят не дорого, включают небольшое количество рекламы. У них низкая рента бельность, и они вряд ли смогли бы существовать без финансирования уч редителей. Исследователи Л.Л. Реснянская и О.А. Воронова отмечают следую щие особенности подобных (местных правительственных) газет. Если собственником издания выступает структура государственной власти, то миссия издания в значительной степени оказывается сопряжена с пропагандой, разъяснением ее деятельности; содержание составляют официальные новости, информирование о позициях государственных ин ститутов по актуальным проблемам, социальная тематика (льготы, пенсии, сбережения, социальное и медицинское обслуживание, детские и другие пособия, проблемы выживания) и бытовая (вопросы благоустройства го рода, района, деревни, микрорайона). Местная газета стремится оставаться газетой влияния. Она, как пра вило, консервативна и рассчитывает на свою аудиторию, которую форми ровала многие годы. По данным исследования, проведенном в МГУ в 2009 г., редакторы местных газет, отвечая на вопрос «В чем особенности аудитории вашего издания?», на первое место поставили возрастные ха 1 В статье не рассматриваются издания, работающие по франшизе. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz