Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.
90 стимы. Позиционность не исключается, но должна существовать только в контексте аргументации занимаемых позиций [Типология, 2009]. Большин ство этих параметров не применимо к вышеперечисленным мурманским СМИ, что может стать причиной потери читателя в будущем. Альтернативой официозным и корпоративным газетам видятся част ные коммерческие СМИ, получающие доход от рекламодателя и своего читателя. Предполагается, что в отличие от первой группы такие издания должны чутко реагировать на изменения рынка и запросы читателей. В Мурманской области, начиная с 90-х годов, появлялось и исчезало большое количество частных газет и журналов, пытавшихся стать при быльными и популярными. Но большинство из них существовали недолго, некоторые - несколько месяцев, другие - несколько лет. В данный момент в Мурманской области есть только одно не реклам ное частное издание с долгой историей - апатитская газета "Дважды два". Она существует уже 25 лет и, по словам редакции, обеспечивается за счет продажи тиража и рекламы. Этот пример исключителен для нашей обла сти. Работа редакции вызывает большое уважение, хотя учредитель Игорь Дылев в личной беседе, проведенной в 2017 году, все же сомневался в том, что газету можно назвать успешной. "Что считать успешным? В нашем положении: живы - уже успех. Хотя десять-пятнадцать лет назад денег мы зарабатывали гораздо больше..". Таким образом, в Мурманской области очень сложно функциониро вать печатному не рекламному изданию на условиях если не получения прибыли, то хотя бы самоокупаемости. Пока это удалось всего одной газе те, и эти данные свидетельствуют о неблагоприятных перспективах разви тия подобных газет в нашем регионе. И, наконец, третью группы стабильно издающихся печатных СМИ со ставляют рекламные и рекламно-информационные издания. Рекламно-информационные печатные периодические издания - это издания, содержащие изложенные в привлекающей внимание форме све дения об изделиях, услугах и мероприятиях с целью создания спроса на них. Реклама составляет больше 40 % от числа материалов номера. Рекламные издания появились в Мурманской области с конца 90-х гг., обычно включали в себя телепрограмму, частные объявления и рекламу. До появления интернета эти издания были достаточно популярны и даже продавались в розницу. Например, газета "Все объявления" активно рас
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz