Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.
89 пени оказывается сопряжена с пропагандой, разъяснением ее деятельно сти; содержание составляют официальные новости, информирование о по зициях государственных институтов по актуальным проблемам, социаль ная тематика (льготы, пенсии, сбережения, социальное и медицинское обслуживание, детские и другие пособия, проблемы выживания) и бытовая (вопросы благоустройства города, района, деревни, микрорайона) [Типо логия, 2009]. Это в полной мере можно отнести к мурманским государ ственным газетам. Также к группе газет, имеющих внешний, независимый от аудитории и рекламодателей источник дохода, относятся корпоративные издания крупных предприятий и организаций Мурманской области, например, га зета "На страже Заполярья" Министерства обороны РФ (с 1937 г.), "Аркти ческая звезда" Мурманского морского пароходства (с 1932-2020 г.). Эти газеты вообще не приносят коммерческой прибыли, не размещают сторон нюю рекламу и распространяются бесплатно в рамках подведомственных учреждений. Данные СМИ, в силу их корпоративного характера, в основ ном ориентируются не на запросы аудитории, а на запросы руководства. Таким образом, главным недостатком всех вышеперечисленных СМИ является их оторванность от аудитории. Контакт с читателем поддержива ется слабо, например, у газеты "На страже Заполярья" лишь недавно назад появилась страница в социальных сетях, а сайта нет до сих пор. Обратной связи практически нет вообще, ориентация при формировании контента идет исключительно на собственника. Но дело в том, что поколение, приученное к такой газете, не вечно. Даже несмотря на стабильную финансовую позицию, газета будет терять своего читателя и становится непопулярной. Нового, современного читателя, по мнению известного исследователя журналистики Реснянской Л. Л., могут привлечь издания с интеллектуальным наполнением, открытые для пуб личных обсуждений смысловых вопросов. Они должны иметь особую сти листику общения, основанную на субъектно-субъектных отношениях ком муникатора/журналиста и читателей, настроенных на получение качественной (достоверной) информации; включать в повестку дня общезна чимые проблемы, с их последующим всесторонним рассмотрением; приме нять аналитический подход к политическому, социально-экономическому процессам, событиям культурной жизни. Общение в СМИ должно быть принципиально диалогично. Менторство и пропаганда в наше время недопу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz