Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.
8 Пункты для анализа Вопросы Ответы Материал оригинальный или это перепечатки/репосты из др. СМИ/интернет-ресурсов? Подсчитайте количество оригинальных/неоригинальных статей (тех, где можно уви деть источник информации). Перечислите рубрики Насколько глубока/поверхностна подача материала? Жур налист разбирается в теме или "хватает по верхам"? Есть ли указания на источники (письменные или интервью с экспер том). А может, статьи написаны учеными? Критика и по хвала Найдите критику. За что осуждают (тунеядство, преступле ния, невыполнение обязательства, неряшливость, безответ ственность, неследование моде и др.)? Кого осуждают (от дельно взятого человека (конкретного или обобщенный образ?), начальника местного или верховную власть). Обратите внимание, что критика может быть выражена не явно, на наличие критики указывают эмоционально оценочные слова, указание на то, что это преступление, описание негативных последствий происшествия и т. д. В той или иной мере критика всегда присутствует, найдите ее! Найдите похвалу. За что хвалят (трудолюбие, победу (в чем, и как это характеризует человека), красоту, любовь к жи вотным, следование коммунистическим идеалам, смелость в борьбе с врагом и т. д.)? Кого хвалят (отдельно взятого человека (конкретного или обобщенный образ?), начальни ка местного или верховную власть). Обратите внимание, что похвала может быть выражена не явно, на наличие похвалы, например, указывают эмоцио нально-оценочные слова или фото (если рядом со статьей разместили фото героя - это почти всегда похвала). В той или иной мере похвала всегда присутствует, найдите ее! Пропаганда Есть ли пропаганда? В чем она выражается? Жанры Какие жанры используются: информационные (только ин формация), аналитические (есть анализ, аналитика, оценка), художественные (очерки, эссе, фельетоны, пародии, сатири ческий комментарий и т. д.)? Подсчитайте общее количе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz