Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

8 Пункты для анализа Вопросы Ответы Материал оригинальный или это перепечатки/репосты из др. СМИ/интернет-ресурсов? Подсчитайте количество оригинальных/неоригинальных статей (тех, где можно уви­ деть источник информации). Перечислите рубрики Насколько глубока/поверхностна подача материала? Жур­ налист разбирается в теме или "хватает по верхам"? Есть ли указания на источники (письменные или интервью с экспер­ том). А может, статьи написаны учеными? Критика и по­ хвала Найдите критику. За что осуждают (тунеядство, преступле­ ния, невыполнение обязательства, неряшливость, безответ­ ственность, неследование моде и др.)? Кого осуждают (от­ дельно взятого человека (конкретного или обобщенный образ?), начальника местного или верховную власть). Обратите внимание, что критика может быть выражена не­ явно, на наличие критики указывают эмоционально­ оценочные слова, указание на то, что это преступление, описание негативных последствий происшествия и т. д. В той или иной мере критика всегда присутствует, найдите ее! Найдите похвалу. За что хвалят (трудолюбие, победу (в чем, и как это характеризует человека), красоту, любовь к жи­ вотным, следование коммунистическим идеалам, смелость в борьбе с врагом и т. д.)? Кого хвалят (отдельно взятого человека (конкретного или обобщенный образ?), начальни­ ка местного или верховную власть). Обратите внимание, что похвала может быть выражена не­ явно, на наличие похвалы, например, указывают эмоцио­ нально-оценочные слова или фото (если рядом со статьей разместили фото героя - это почти всегда похвала). В той или иной мере похвала всегда присутствует, найдите ее! Пропаганда Есть ли пропаганда? В чем она выражается? Жанры Какие жанры используются: информационные (только ин­ формация), аналитические (есть анализ, аналитика, оценка), художественные (очерки, эссе, фельетоны, пародии, сатири­ ческий комментарий и т. д.)? Подсчитайте общее количе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz