Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

83 нестандартный взгляд на еду. Как впоследствии показали продажи журна­ ла и обратная связь читателей с редакцией, самая немногочисленная чет­ вертая категория аудитории интересовалась изданием гораздо чаще, неже­ ли первая. Представители первой категории читателей фактически не знали о существовании журнала в течение года. Только с выходом пято­ го номера издания данный сегмент целевой аудитории был частично охва­ чен, но к этому времени журнал уже имел финансовые проблемы. Соответственно, аудитория и потенциальные рекламодатели такого узкоспециализированного издания были слишком немногочисленны и не окупали расходы. Еще одна причина коммерческого провала издания в том, что журнал не был зарегистрирован как рекламный и не мог публиковать больше, чем 25 % рекламных материалов, что, конечно, не могло окупить расходы на издание [Михайленко, 2011]. Задания для самостоятельной работы 1. Газета "Дважды два" выходит в Кировске и Апатитах уже 27 лет. Ее создал и возглавлял 26 лет Игорь Дылев. Это единственная (!) в области частная газета. Она пережила все бури 90-х, кризисы и уход из из жизни главного редактора. Посмотрите эту газету здесь https://vk.com/gazeta2x2 и здесь http://gazeta2x2.ru/?cat=858 Оцените руб­ рику "Подвал редактора". 2. В Мурманске выходит довольно много рекламно-информационных журналов. Рекламно-информационными называются издания, в которых рекламы больше 40 %. В Мурманской области информационно-рекламные издания представлены, в основном, глянцевыми журналами: "Люди и вещи. Shopping", "Geometria", "Кружева", "На высоте", "МАМА, ПАПА + Я", "Наша свадьба в Мурманске", "Amore mio", "Simple food", "City", "Север­ ный стиль", "На высоте", "Полуостров" и т. п. Однако большинство из перечисленного является "однодневками" и исчезают после выхода одного или нескольких номеров. Наверняка вы видели какие-то из этих журналов. Наиболее стабильными и рентабельными оказались журналы "Люди и вещи. Shopping", "На высоте" "Геометрия", долго выходила "Наша сва­ дьба в Мурманске". Давайте подумаем, почему именно они? Что опреде­ лило их успешность?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz