Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

82 К моменту создания на региональном рынке у журнала не было прямых конкурентов. В точках распространения журнал успешно конкурировал с та­ кими изданиями, как "Афиша-Еда" и другими федеральными журналами. Ле­ том 2010 года в Мурманске началось бесплатное распространение журнала "Ваш Dosug Мурманск". Аудитория данного журнала частично пересека­ лась с целевой аудиторией журнала "Simple Food", однако редакция не считала новый журнал конкурентом: "Ваш Dosug Мурманск" изредка затрагивал кулинарные темы в рекламных материалах, в то время редакция всецело занималась кулинарными вопросами, рассматривая кулинарию как науку, искусство, историю человечества. Редакции двух журналов также имели совершенно различные подходы к созданию и оформлению журна­ листских материалов. К весне 2011 года редакция столкнулась с серьезными финансовыми проблемами из-за убыточности издания. Выпуск каждого номера журнала обходился в 200 000 рублей. Издатель ждал соизмеримых доходов от раз­ мещения рекламы в журнале, так как розничная цена издания была уста­ новлена на уровне ниже себестоимости, однако рекламы было слишком мало. Редакция даже шла на то, чтобы размещать в журнале не только те­ матическую рекламу, связанной с кулинарией, общепитом и гастрономией, но и рекламу совершенно любой продукции - нижнего белья, юридиче­ ских услуг, фитнес-центров. Тем не менее, средств от размещения рекламы катастрофически не хватало. Издатель прекратил финансирование журнала к моменту сдачи в печать шестого номера. Коммерческая неуспешность Simple Food объясняется несколькими причинами. Главный источник - неверно определенная целевая аудитория. Не­ смотря на то, что редакция проводила соответствующее исследование: бы­ ли проведены опросы горожан на улицах, интерактивные опросы в сети Интернет, создана фокус группа, - оно было малоэффективным. В резуль­ тате этого единственного исследования потенциальная аудитория нового журнала была условно разделена на 4 основные категории: 37 % - занятые люди с доходом выше среднего, любящие дорогие изысканные блюда, комфорт и престиж; 33 % - энергичные парни и девушки со средним дохо­ дом, предпочитающие готовить сами, ценящие новаторство и эксперимен­ ты; 22 % - путешественники, часто перемещающиеся по области, странет и ближнему (территориально) зарубежью, которым приходится питаться вдали от родного дома; 8 % - философы, эстеты, романтики, понимающие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz