Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

79 После определения темы номера редактор давал журналистам зада­ ния, либо журналисты сами предлагали редактору темы и концепции бу­ дущих материалов. После согласования тем и формы статей редактор со­ ставлял макет будущего журнала, а журналисты и фотографы начинали работу над текстами. В среднем тексты и фотографии для нового номера журнала готовились в течение месяца. Потом материалы проходили редак­ туру и корректуру, после чего начинался процесс верстки. На протяжении всего срока работы над журналом менеджер по рекламе заключал контрак­ ты с рекламодателями. Издатель стремился поместить в журнал макси­ мально возможное количество рекламы. По этой причине в процессе верстки из издания неоднократно изымались определенные журналистские материалы с целью замены их рекламной информацией. Сверстанный но­ мер вычитывался членами редакции в электронном формате, после чего отправлялся в типографию. Печатные и логистические мероприятия зани­ мали от двух недель до месяца. В это время редакция приступала к работе над следующим номером журнала. После доставки отпечатанного тиража к точкам распространения издатель производил выплату авторских гонора­ ров фотографам и журналистам. В редакции каждую неделю устраивались координационные собрания с участием учредителей, издателя, главного ре­ дактора, сотрудников рекламного отдела. На собраниях обсуждалась тактика развития издания, проблемы, возникающие при работе над журналом. Редакция приложила все усилия для формирования привлекательного и уникального, слегка ироничного, тона повествования журнала; в заго­ ловках активно использовались каламбур, перифраз и интертекстуаль­ ность: "Африка - родина огурцов", "Pasta la vista, baby", "Икромётная Жизнь", "Что наша жизнь? Игристое", "До-ре-ми-фасоль", "Остаться в жи­ вых", "Кафка, кнедлик и колено", "Консервированные оксюмороны", "День волынки, селедки и чёрного пива", "Водка, матрёшка, гравадлакс". Коллектив редакции старался сделать журнал интересным и узнавае­ мым, дизайн обложки и содержимого каждого номера разрабатывался скрупулёзно и с любовью. Большая часть работы легла на плечи редактора журнала "Simple Food". Кроме непосредственно работы главного редакто­ ра, он выполнял функции литературного, технического и выпускающего редактора, разрабатывал рекламные материалы (так как рекламный отдел занимался только поиском рекламодателей). Кроме того, главный редактор неоднократно выступал в роли автора журналистских материалов, в кото­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz