Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.
78 Периодичность журнала была редкой - раз в два месяца, что было обусловлено тем, что редакции нужен был достаточный срок для создания нового номера, почти целиком состоящего из авторских материалов, и рас пространения его по всей области. Премьера журнала была запланирована на 1 февраля 2010 года, но в связи с трудностями при создании первого номера состоялась 10 мар та 2010. В медиа-ките нового издания был заявлен рубрикатор, который впоследствии был видоизменен. Так, рубрики "Яичница" и "Еда, как..." так и не появились; рубрики "Путеводитель" и "Ближние страны" были ре ализованы под другими названиями - "Пищеводитель" и "Безвизовая Кух ня"; "Провинция", "Кинопробы", "Общага", "Культ в культе", заявленные в медиа-ките, присутствовали во всех номерах журнала; разделы "Гадже ты", "Кофилософия", "Общага", "Фуршеты" появлялись в журнале перио дически, в зависимости от наличия информационного повода и рекламода телей. Постепенно добавлялись новые рубрики, такие как "Еда окрыляет", "Экзотическая дегустация", "Экзотика ближе", "Вкусные новости", "Пер сона с обложки", "Фуд-арт", "Алкоголь номера", "Редакционная кухня", "Едазбука", "Барный микс", "Редакционная кухня", "Для вас готовили", "Хорошо забытое старое", "Вечные ценности", "Еда с секретом", "Винный погреб", "Еда не по-русски", "Пищевые забавы", "Еда, изменившая мир", "Диет-этика", "Профпитание" и др. В процессе работы над каждым номером главный редактор составлял макет журнала. В макете определялась структура номера - порядок распо ложения журналистских и рекламных материалов. Начиная работу над из данием, редакция выбирала определенный продукт, которому в той или иной степени посвящались все журналистские материалы. По этой при чине композиция номера выстраивалась еще на ранней стадии разработки. Одной из приоритетных целей редакции с журналистской точки зрения яв лялось предоставление читателю набора материалов, содержание которых составляет достаточно цельную сумму знаний, идей, мыслей, посвящен ных кулинарии, истории, культуре и другим общественно-важным сферам. Однако иногда приходилось нарушать структуру из-за рекламы. Рекламо датели часто требовали разместить рекламные материалы в конкретном разделе журнала, чаще всего - в начале, не прислушиваясь к мнению ре дакции и настаивая на своем варианте расположения. В результате редак ция вынуждена была наполнять рекламой первую треть журнала, смещая журналистские материалы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz