Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

74 Сравните эти журналы с намного менее успешными изданиями с рас­ плывчатыми названиями типа "Кружева", "На высоте", "Северный стиль" и т. п. Для кого эти журналы? Трудно ответить на этот вопрос. Неопреде­ ленность названия, обусловленная непониманием целевой аудитории, при­ водит к тому, что разброс рубрик в этих журнал слишком большой, есть статьи о городе, моде, интересных видах спорта, известных людях и тому подобном, причем адресат этих статей тоже определяется с трудом. Например, в одном из журналов есть статья о памятнике Алеше. На кого эта статья была ориентирована, осталось непонятным: жителю Мурманска она была бы неинтересна, так как содержала общеизвестную информацию, туристу не пригодилась бы, так в статье не было никаких указаний о том, где находится данный памятник и как до него добраться. Рубрики в таких журналах меняются время от времени, что создает впечатления отсутствия долговременной концепции. Все это, естественно, не способствует привле­ чению рекламодателя, так последнему нужны гарантии, что его реклама попадет к нужному читателю. Но важно не только определить целевую аудиторию, но и учесть, что она должна быть многочисленной. Так, из названия журнала "Simple food" понятно, что он предназначен для людей интересующихся едой и, возмож­ но, любящих готовить. Обычно издания о еде покупают гурманы или про­ фессионалы в поварском деле, но в данном случае название намекает, что речь пойдет о "простой еде". Для кого это издание? И много ли людей в Мурманской области захотят приобрести его? Для сравнения, журнал "Наша свадьба в Мурманске" всегда будет иметь обширную аудиторию. Этот первый пункт - наличие или отсутствие четкой многочисленной целевой аудитории - определяет и все последующие, в том числе самый главный - популярность у рекламодателя. Рекламу в СМИ будут давать только в том случае, если будут уверены в том, что она дойдет до целевой аудитории. Журнал "Наша свадьба в Мурманске" привлекает многих ре­ кламодателей. В нем есть информация о салонах красоты; магазинах сва­ дебной одежды; кафе, ресторанах, в которых можно проводить торжество; аренде лимузинов; отелях с номерами для молодоженов; ювелирных сало­ нах и т. д. и т. п. Вероятность обращения рекламодателя, например, в журнал "Кружева" в разы ниже. Наличие рекламы определяет финансо­ вую успешность издания в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz