Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

73 Вопросы 1. Перечислите студенческие и школьные СМИ Мурманской области. 2. Как называлось единственная детская газета в Мурманской обла­ сти? Кто ее выпускал? 3. Перечислите молодежные газеты Мурманской области. Задания для самостоятельной работы На практическом занятии в Мурманской государственной областной уни­ версальной научной библиотеке в краеведческом отделе "Русская Арктика" посмотрите молодежные газеты Мурманского края. Используя "План анализа СМИ", проанализируйте их и сделайте вывод об их содержании и стиле. ЧАСТНАЯ ПРЕССА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Частную прессу в Мурманске можно разделить на два вида: новостная газета в г.Апатиты ("Дважды два") и рекламно-информационные журналы. В Мурманской области информационно-рекламные издания пред­ ставлены, в основном, глянцевыми журналами: "Люди и вещи. Shopping", "Geometria", "Кружева", "На высоте", "МАМА, ПАПА + Я", "Наша свадьба в Мурманске", "Amore mio", "Simple food", "City", "Северный стиль" и т. п. Однако большинство из перечисленного является "однодневками" и исче­ зают после выхода одного или нескольких номеров. Стабильными и рентабельными оказались только два журнала: "Люди и вещи. Shopping" и "Наша свадьба в Мурманске". Они обладают двумя существенными характеристиками, отличающих их от остальных изданий и обеспечивающих успешность: грамотно выбранная целевая аудитория, и, как следствие, популярность у рекламодателей. Журналы "Люди и вещи. Shopping" и "Наша свадьба в Мурманске" имеют четко определенную и достаточно многочисленную целевую ауди­ торию, указание на которую есть в названии. "Люди и вещи. Shopping" предназначен для людей, любящих бродить по магазинам, "Наша свадьба в Мурманске" ориентирован на будущих молодоженов. Последний журнал даже какое-то время продавался в киосках "МАРПИ", а не распространял­ ся бесплатно, что подтверждает его востребованность. Содержание этих изданий (реклама и статьи) также подбираются с учетом аудитории.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz