Рычкова, Т. А. История мурманской прессы : учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности 42.03.02 "Журналистика" : учебное электронное издание / Т. А. Рычкова ; Мурманский арктический университет. - Мурманск : Издательство МАУ, 2024. - 1 CD-ROM (2,25 Мб) : ил., портр., факс., табл. ; 12 см, в контейнере 13x15 см. – Загл. с этикетки диска.

36 "Советская Арктика " В Мурманске в 30-х годах строятся ледоходы и начинают ходить суда по Северному морскому пути. Историческая справка Специалисты и власти отлично понимали, как могла бы преобразить экономиче­ скую жизнь отдалённых районов страны прокладка Северного морского пути, связы­ вающего Мурманск с Владивостоком. Летом-осенью 1932 года экспедиция под руководством О. Ю. Шмидта на ледоколе "Сибиряков" впервые прошла Северным морским путём из Архангельска до Берингова пролива за одну навигацию. В 1933 году была предпринята экспедиция ледокола "Челюскин", который был зажат льдами, сжатие которых привело к разрушению корпуса судна. Участники пе­ рехода успели высадиться на лед и были спасены полярными летчиками. Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как внутри страны, так и за рубежом, как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники бы­ ли окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя не­ сколько десятилетий [Северный морской путь] На сегодняшний день Северный морской путь считается главной арктической судоходной магистралью в России. Это наиболее короткий путь между Дальним Во­ стоком и Европейской частью страны, связывающий порты Арктики и крупные реки Северного региона. Суда по этому пути везут оборудование, топливо, продовольствие, пушнину, изделия машиностроительной промышленности, лес, уголь, строительные материалы и пр., в том числе и за рубеж. Навигация здесь длится от 2 до 4 месяцев, на отдельных маршрутах, где используются ледоколы, она может быть дольше. Порты Северного морского пути в устьях крупных рек служат перевалочными пунктами для грузовых судов. Ледоколы обслуживают их по следующему принципу: Мурманск-Дудинка (западный арктический сектор), приписанный к Мурманскому мор­ скому пароходству, а от Дудинки до Чукотки (восточный сектор) ходят ледоколы Дальневосточного морского пароходства. Главная особенность передвижения по Севморпути заключается в том, что оно невозможно без ледоколов. В настоящий момент здесь используются шесть атомных ледоколов. С их помощью решаются проблемы функционирования пути в целом, упро­ щается доступ к арктическому шельфу и регионам Крайнего Севера. В связи с организацией Главного управления и началом эксплуатации Северного морского пути начинает издаваться ежемесячный политико­ экономический иллюстрированный журнал "Советская Арктика" (выходил с августа 1935 г. по июнь 1941 г.). На его страницах планировалось осве­ щать основные вопросы экономики Севера, проблемы правильного разме­ щения производительных сил, вопросы пушно-зверового и оленеводческо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz