Рыбин, Ю. В. К вопросу о гибели Бориса Сафонова // Живущие на Севере : альманах Мурманского государственного гуманитарного университета. – Мурманск, 2012. - Вып. 2. - С. 52-57.
К вопросу о гибели Бориса Сафонова 5 Летчики 2-го ГКАП, вылетевшие вместе с гвардии подполковником Б.Ф. Сафоновым 30 мая 1942 года на прикрытие союзного конвоя PQ-16: слева направо — гвардии майор А.Н. Кухаренко, гвардии старший лейтенант В.П. Покровский и гвардии капитан П.И. Орлов Сбросив бомбы, Ju-88 стали выхо дить из пикирования. Строй вражеских самолетов растянулся, и в этот момент Сафонов заш ел слева в хвост второ му бомбардировщику, в свою очередь третий Ju-88, выйдя из пикирования, оказался сзади самолета Сафонова. По кровский атаковал этот самолет свер- Ѵ Э ^ - Н-І500-2500М ху сзади, а вышедший из пикирования четвертый бомбардировщик оказался в стороне и сзади самолета Покровско го, и его, также в хвост, атаковал Орлов. Таким образом , в момент первой атаки получился растянутый пеленг пар самолетов Ju-88 и «Киттихауков». Впе реди шла колонной пара Ju-88, затем «Киттихауки», преследовавшие к аж дый по одному бомбардировщику, и сзади пара Ju-88, замыкающая этот не обычный строй. Вся эта образовавша яся вереница самолетов перемещалась курсом 220 —230° от конвоя. Схемы патрулирования истребителей над конвоем. Слева — в вертикальной плоскости, справа — вид сверху № 97 /2017 Ѵ а н г у т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz