Рыбин, Ю. В. К вопросу о гибели Бориса Сафонова // Живущие на Севере : альманах Мурманского государственного гуманитарного университета. – Мурманск, 2012. - Вып. 2. - С. 52-57.
К вопросу о гибели Бориса Сафонова 6 Корабли конвоя при переходе со блюдали полное радиомолчание. Даже пользование радиоприемниками, в том числе и индивидуальными, зап р ещ а лось, чтобы противник не мог запелен говать места кораблей. Для опо зн ания самолетов с к о р а блей англичане рекомендовали приме нять самолетные лампы и специальные огни, широко распространенные у них. Однако вопросу использования этих средств связи также должного внима ния уделено не было. Передача визуальных сигналов с ко раблей для целеуказания и наведения истребителей не применялась. На ко раблях конвоев не было ответственных авиационных офицеров, которые могли бы осуществлять связь конвоя с при крывающими его самолетами, а также управлять последними. Основными документами в заим о действия конвоя с истребителями явля лись опознавательные таблицы и табли цы сигналов, разрабатываемые и забла говременно высылаемые английским командованием в штаб ВВС Северного флота. Однако командование конвоя не могло знать и не знало плана команду ющего ВВС СФ по прикрытию конвоя, так как связь конвоя со штабом ВВС СФ не устанавливалась. Что касается радиосвязи между са молетами и КП командиров авиапол ков, осущ ествлявших прикры тие, то она, а также радиосвязь между собой в группах в целом отвечала предъявля емым требованиям. Тем не менее слу чай с ведущим звена «Киттихауков» Б.Ф. Сафоновым и его ведомыми во время выполнения боевого задания по прикрытию союзного конвоя показы Фрагмент карты встречи и конвоирования эсминцем «Валериан Куйбышев» каравана РО-16 с отметкой места падения истребителя гвардии подполковника Б.Ф. Сафонова. Публикуется впервые № 97 /2017 Іангут ЦВМА. Ф. 1321. Оп. 10. Д. 4. Л. 111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz