Рыбин, Ю. В. К вопросу о гибели Бориса Сафонова // Живущие на Севере : альманах Мурманского государственного гуманитарного университета. – Мурманск, 2012. - Вып. 2. - С. 52-57.

Фото из фондов музея Северного флота 6 4 Роковые сороковые. 11.55. Получено приказание КОДМ: по пеленгу 50 град, в расстоянии 15—20 миль потерпел аварию наш самолет, пойти на поиски самолета. Развернулись влево, выхо­ дим из конвоя, для следования к месту аварии самолета; 12.00. 111= 69 град. 45 мин. Норд Д = 3 4 град. 59 мин. Ост. Ветер — Зюйд-Вест — 4 балла, волнение моря 2 балла, видимость хорошая. Легли на курс поиска самоле­ та — 42 град., дали ход 16 узлов; 12.35. Прибыли к месту аварии самолета, ничего не обнаружено. В донесениях командиров этих эс ­ минцев отмечается время падения «То- магаука» в период 10 ч 32 м и н—10 ч 35 мин. Ближе всех к месту падения самолета оказался эсминец «Валериан Куйбышев» — на расстоянии 20 —25 кб, т.е. 3,7 —4,6 км. К сож алению , командир эсминца «Грозный» в своем донесении не ука­ зал свое местоположение по отноше­ нию к упавшему в воду самолету. Как следует из доклада командира эсмин­ ца «Сокрушительный», тот ср а зу ж е дал команду на следование к месту его падения, но, по-видимому, рассмотрев в бинокль, что самолет сразу ж е уто­ нул, а на поверхности воды ничего не осталось, вернулся к конвою. Судя по донесению командира эс­ минца «Валериан Куйбышев» поиски Б.Ф. Сафонова начались намного поз­ же. Прошло более часа после того, как совершили посадку на своем аэродроме гвардии старший лейтенант В.П. П о ­ кровский и гвардии капитан П.И. Ор­ лов, когда командование СФ приняло реш ение организовать поиск не в е р ­ нувшегося с боевого задания команди­ ра 2-го ГКАП гвардии подполковника Б.Ф. Сафонова. В 11 ч 55 мин капитан -лейтен ант А.И. Андреев, получив соответствую ­ щее распоряжение, направился к месту падения «Киттихаука». Здесь надо сказать, что на протя ­ ж ении долгого времени между к о р а ­ блями конвоя и самолетами, прикры ­ вавшими их, отсутствовала какая-либо связь. Прежд е всего, это о б ъ ясн яе т ­ ся тем, что командование ВВС СФ не проявляло достаточной настойчивости в ор гани зации этой связи. С другой с тороны , ан гл и й ск о е ком ан до в ани е в и н т е р е с а х с к ры т н о с т и п е р е х о д а конвоев отказывалось от радиосвязи с самолетами. Эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев», оказавшийся ближе всех к месту падения истребителя «Киттихаук» гвардии подполковника Б.Ф. Сафонова Іангут научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz